KLHMENTOS
никто не в силах, по земле ходящий.121
(24,1) У Платона можно встретить такое высказывание: «Первый отпрыск любого растения, хорошо направленный к добродетели, имеет возможность усовершенствовать качества, свойственные ему от природы.»122 (2) А историк пишет: «Окультуривание дикого растения становится невозможным, когда оно перерастает».
(3) Эмпедокл говорит:
Некогда я уже юношей был и девой,
кустарником, птицей и ныряющей рыбой.
(4) А Еврипид переписывает это в Хрисиппе:
Ничто из сущего не умирает,
но, взаимно проникая,
новые рождает формы.123
(5) Платон в Государстве говорит об общности жен, (6) а Еврипид в Протесилае пишет:
Общим должно быть женскому ложу.124
(7) Еврипид написал:
Умеренность прилична мудрым.
(8) Эпикур же сказал выразительно: «Независимость – величайшее богатство».125
(9) И еще. Аристофан написал:
Праведный наслаждается спокойной жизнью.
Без сомнений и страха ведет он прекрасную жизнь.
(10) А Эпикур говорит: «Невозмутимость – величайший плод праведности».126
(25, 1) Все эти примеры эллинских заимствований должны быть достаточными для тех, кто в силах это понять. Однако, они не только заимствуют и перефразируют различные рассуждения и высказывания, но также, как мы это сейчас увидим, присваивают украденное себе полностью. (2) Они крадут целые книги и публикуют их как свои. Так, например, Евгамон Киренский украл у Мусея целую книгу о Феспротах, а Писандр Камиреец – книгу Писина Лидийца Гераклейа. Панассис же Галикарнасский присвоил Эхалию Креофила Самосского.
(26, 1) Ты найдешь так же, что и величайший из поэтов Гомер следующую строку:
Словно как маслины древо, которое муж возлелеял, –
и последующее буквально позаимствовал из Исчезновения Диониса Орфея.127
(2) В Теогонии Орфей так сказал о Кроносе:
Лежал, свесив толстую шею,
сморил его крепкий сон.
И эти же слова Гомер употребил, описывая киклопа.128
(3) Гесиод в сочинении О Меламподе пишет:
Сладостно также узнать, что уготовали смертным