Если учесть, что когда-то юного Сашу Солдатова я знакомил с жизнью Семинарии, в 1991 году помогал ему поступить во впервые созданную группу церковной журналистики журфака МГУ, а затем дал ему первые знакомства в редакции «Московских новостей», то его готовность писать обо мне перевиральные фельетоны печально характеризует не только его собственную эволюцию, но и ту секту, с которой он связал свою жизнь.

266 Кант И. Критика чистого разума. // Сочинения. Т. 3. М., 1964, с. 489.

267 Кант И. Критика чистого разума. // Сочинения. Т. 3. М., 1964, с. 492

268 “Каузальность через свободу” (Кант И. Критика способности суждения, 87. // Кант И. Сочинения. Т. 5. М., 1966, с. 484).

269 Кант И. Трактаты и письма. М.,1980, с. 112.

270 Кант И. Критика чистого разума, с. 487-488.

271 Кант И. Критика чистого разума, с. 481.

272 Соловьев В. С. Эмпирическая необходимость и трансцендентальная свобода по Шопенгауэру и Канту. // Собрание сочинений. Т. 7. Спб., 1903, с. 601.

273 Архиеп. Антоний (Храповицкий). Сочинения. Т. 3. Казань, 1909, с. 111

274 Кант И. Критика чистого разума, с. 480.

275 Кант И. Критика практического разума // Собрание сочинений. Т. 4.

Ч. 1. М., 1965, с. 457.

276 Там же, с. 458.

277 Введенский А. И. Условие позволительности веры в смысл жизни // Введенский А. И. Статьи по философии. Спб., 1996, с. 45.

278 Кант И. Критика способности суждения, 87. // Кант И. Сочинения. Т. 5. М., 1966, с. 486

279 В первой серии фильма Бортко не дал Воланду сказать фразу: «Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено». С другой стороны, в сценари В. Бортко есть изменение относительно булгаковского текста: Воланд вместо «Имейте в виду, что Иисус существовал», в фильме говорит «Христос существовал». А это как раз неверно: с точки зрения сатаны Иисус не есть Христос.

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

1