Православие и современность. Электронная библиотека.

70 Cм. Протоиерей Глеб Каледа. Библия и наука о сотворении мира.

71 Подробнее см. Профессор, протоиерей Глеб Каледа. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. - Изд.

72 "Nature". Vol. 325. № 6099. 1987, pp. 13, 31-35.

73 Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1948.

74 "Теоретические" работы Рериха и членов его семьи никак нельзя рекомендовать для христианского чтения; речь идет только о его живописи, - это еще один пример двойственности в искусстве, когда творчество и личность художника далеко расходятся. Для нас классический пример этого - художественное творчество гениального Льва Толстого и его же религиозные заблуждения.

75 В связи с этим возрождение храма Христа Спасителя имеет не только религиозное, но и огромное нравственное значение. - Изд.

76 Арча - дерево, растущее в Средней Азии, где автор систематически бывал в экспедициях. - Изд.

77 Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих Святые иконы или изображения. СПб., 1893.

78 Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. М., 1915; см. также Он же. Два мира в древне-русской живописи. М., 1916; Он же. Россия в ее иконе // Русская мысль. Кн. I, II. 1918 (указанные три работы проф. Е. Н. Трубецкого изданы в одной книге в Париже в 1965 г. под общим названием "Умозрение в красках", они же под названием "Три очерка о русской иконе" изданы в Новосибирске в 1991 г. и затем неоднократно переиздавались).

79 Свящ. Павел Флоренский. Иконостас // Богословские труды. Сб. 9. 1972, сс. 83-148.

80 Соколова М. Н. О древней иконописи // ЖМП. 1975, № 6, сс. 72-78; Она же. Картина и икона // ЖМП. 1981, № 7, с. 73. Жизни и деятельности М. Н. Соколовой посвящены две статьи в ЖМП (1975, № 5, сс. 25-7; 1981, № 7, сс. 16-19). Их следует дополнить следующим. Первым духовником ее был прозорливый священник-старец о. Алексий Мечев. Она возрастала в его общине на Маросейке, которую после его смерти и возглавил его сын о. Сергий. Эта община представляла монастырь в миру. В ее жизни Маруся Соколова принимала активное участие, занималась реставрацией и иконописью. Какая-то удивительная атмосфера мирности и спокойствия царила в ее скромной квартире на втором этаже старого дома у Андрониевской площади. От Марии Николаевны уже тогда веяло духовной сосредоточенностью и трудолюбием, когда она склонялась над иконописными досками или рисунками, а когда занималась другими делами, казалось, что она любовно и скромно приходит из другого мира.

81 Богословские труды. Сб. 23. 1981, сс. 3-74. Архиепископ Сергий сам был иконописцем, учился в Московской Духовной Академии, преподавал в ней, был епископом Новгородским, а последние годы проживал на покое в Лавре, продолжая заниматься иконописью. Его дед был ректором Академии.

82 Кстати, следует следить и за четким произношением читаемых детьми молитв.

83 В современных русских изданиях эта книга названа "Куда идешь". Автором она названа по-латыни "Qua vadis", поэтому название удачнее переводить на славянский, а не на русский язык.