«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В другой раз он вез командира на небольшой быстроходной машине. Светало, и туман застилал дорогу. Машина неслась полным ходом. Вдруг — он скорее почувствовал, чем услышал — какой-то голос стал говорить ему: «Сбавь ход, потише, потише, дай самый тихий». Водитель невольно сбросил газ, притормозил и... замер от страха: перед самыми колесами машины зияла мрачная пропасть. Он сдал назад и вышел из кабины: впереди взорван огромный мост. Пропасть была так обширна и глубока, что вызывала головокружение. Присмотревшись вниз, он увидел там, на дне, слабые очертания разбившихся автомашин, которые с полного хода низринулись в пропасть. Туда была и его дорога... Но в кармане его гимнастерки лежала маленькая иконочка...

***

Пятнадцатилетняя девушка от рождения имела расслабленное тело. Ее донимали невыносимые боли, ломоты. Врач наложил повязки на ее сочленения. Руками она чуть-чуть владела. Находясь так в постели, она молилась на передний уголок, где были святые иконы и пред ними мерцал тихий свет лампады. «Матерь Божия, как мне тяжело, как мне горько!» — молилась девица. Вдруг она, обращаясь к тете, сказала: «Тетя, а что образ такой темный, надо его почистить к празднику-то». Тетя сняла ризу с иконы Божией Матери. «Дай я подержу иконку»,— попросила девушка, взяла икону и как могла крепко прижала к груди. И вдруг сильно вскрикнула. Сбежались семейные, смотрят: она, как пласт лежавшая в постели пятнадцать лет, стоит на своих ногах. «Тетя, маменька, я здорова, совсем, совсем здорова!» А сама плачет.

***

На берегу моря стояла святая обитель. Накануне Пасхи разразилась страшная буря, которая настигла в море рыбаков на лодках. «Братцы,— сквозь свист ветра кричит рыбак Петр,— ведь мы погибаем! В самую пасхальную ночь помолимся, как можно!» Каждый стал призывать на помощь Воскресшего Господа. Вдруг слышат звон. Не буря ли это воет, не волны ли ревут?..

В это время на берегу брат рыбака Петра Алексей изо всех сил звонил на колокольне. «Господи, они там гибнут,— молитвенно шептал Алексей,— сделай так, чтобы они услышали и на звон выбрались бы из пучины! Там брат Петр, Господи...».

Из обители люди пошли с крестным ходом на скалистый берег. Волны ревут, ударяясь о скалы, брызги соленой воды обжигают лицо. «Христос Воскресе»,— кричит во мрак бури служащий архимандрит. «Воистину Воскресе»,— отвечают с моря из мрака ночи. Боже ты мой, что же это такое? Грозная буря отвечает, что ли, или утопленники-рыбаки? Заглянули под скалы — а там они, рыбаки, живые, еще борются с волнами. Приплыли на звон Пасхальный. Люди бросились на помощь несчастным: кто канат, кто веревку, кто доски бросает им. Вытащили на берег. «Петя!» — «Алеша!» — и братья обнялись с радостным плачем: «ХристосВоскресе!» — «Воистину Воскресе!»

***

Эти случаи со всей очевидностью показывают, как хорошо быть человеку под Благодатью Божией. Как надежно, как отрадно и спасительно!

Постоянно борясь с грехами и очищая душу слезами покаяния, человек как бы закрепляет за собой Благодать Божию. Он, можно сказать, усваивает эту силу Божию, приближая к себе Господа и Ангела Хранителя. Такое постоянное Божественное окормление дает человеку великое счастье, благодатную тишину, умиротворенность, духовную удовлетворенность, чистоту мыслей и радость в сердце.

Рассказывают, что батюшка Серафим Саровский всегда был под Благодатью Божией. Однажды холодной зимой он беседовал со своим почитателем Н.А. Мотовиловым на заснеженной лесной поляне. Батюшка Серафим поучал его, как жить в Духе Божием. Он взял Мотовилова весьма крепко за плечи и сказал ему: