Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Может, она заболела, давай молебны служить”. Человек начинает что-то объяснять, оправдываться. Всякие противозачаточные средства категорически запрещены церковью. Это грех онанизма. Надо рожать детей и соблюдать границы, которые положил Господь. Соблюдайте волю Творца, и Он позаботится о пропитании. Если Он заботится о птицах небесных, которые не сеют и не жнут, то неужели не позаботится Он о христианских детях?!

И вот, решил Иаков идти со своими женами и детьми к Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую. В пути с ним произошло необычайное происшествие. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря.

Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (Быт. 32, 24-28). Святые отцы говорят, что этой борьбой Иаков как бы пытался выпросить Божие благословение. Как сказано в Писании: Употребляющие усилие восхищают Царство Небесное (Мф. 11, 12).

Итак, искупив свой грех, сам пострадав от обмана за свой обман, Иаков получил благословение Божие и новое имя. Израиль любил Иосифа, сына Рахили, больше всех своих сыновей, одевал его в дорогие разноцветные одежды. Но остальные братья возненавидели его. Им было досадно, что Иосиф рассказывал сны, из которых следовало, что они, старшие, должны поклоняться ему.

И однажды Израиль отправил Иосифа отнести братьям, пасшим вдалеке скот, пищу и узнать, как у них дела. Иосиф сбился с пути. И некто, встретившийся ему в поле, указал дорогу к братьям. Святые отцы говорят, что это был Ангел Божий. Когда ты сбиваешься с пути, Ангел Хранитель обязательно укажет тебе дорогу. И этот некто указал Иосифу путь, и пошел он к братьям своим и нашел их в Дофане.

И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов (Быт. 37, 18-20). Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его... и бросили его в ров...

И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян... И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам... Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет (Быт. 37, 23-28).

Сребролюбие братьев одержало победу над их жестокостью, что и спасло жизнь Иосифу. Но Господь не оставляет Иосифа в Египте. Он попадает в дом Потифара, царедворца фараона, который вскоре оценил достоинства Иосифа и отдал ему всю власть над своим домом – все, кроме жены своей. Даже в рабстве Иосиф чувствовал себя хорошо. Но пришла беда: жена Потифара, похотливая женщина, захотела, чтобы Иосиф спал с нею.

Но тот, верный господину своему, отказался. Тогда оскорбленная отказом женщина задумала отомстить Иосифу. Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон (Быт. 39, 12). Если подобная ситуация возникнет сейчас и мужчину схватят за пиджак, то он сможет убежать в рубашке и галстуке.

А раньше одеждой мужчины был кусок материи, в которую он заворачивался. И надо было либо убегать голым, претерпевая стыд, либо оставаться. Вот ты, юный православный христианин, отказываешься, когда тебя приглашают на развратные мероприятия. Тебя уговаривают: там будет музыка, красивые девицы, “травка”. Ты опять отказываешься, и тебе говорят, что ты не мужчина, а, может быть, больной.

Пусть тебя называют как угодно, пусть оскорбляют, но никогда не надо идти по пути греха. Верующий всегда соблюдает заповеди Божии. Иосиф предпочитает стыд греховному блуду. Он оставляет одежду в руках этой нечестивой женщины и убегает. Та же, придя в ярость, стала кричать, что он хотел напасть на нее и обесчестить. И это было правдоподобно, так как он голый бегал по дому.

Диавол часто искушает верующих именно блудом. Когда не может одолеть телесно, то пытается одолеть через сплетни, вывести человека из душевного равновесия. В житийной литературе описан такой случай. Рядом с городом жил один юный монах, каждое утро приходивший на берег реки за водой. Там же брала воду одна девица. Монах видел эту девицу, но никогда с ней не разговаривал, брал молча воду и уходил в келью.

Девица же эта, согрешив с одним юношей, забеременела. Родители стали требовать, чтобы она назвала имя этого человека. Побоявшись назвать имя юноши, она обвинила монаха в том, что он силой взял ее. И вот разъяренная толпа жителей этого города врывается в келью к монаху с криками: “Блудник! Злодей!” Избивают и тащат несчастного монаха в центр города, чтобы там публично казнить его.

В этот момент у нечестивой женщины начинаются родовые схватки. В родах она умирает, успев признаться, что оклеветала невиновного. Родственники бегут остановить расправу над иноком и спрашивают его: “Почему же ты не сказал нам, что не виноват?” Я думаю, что инок с радостью воспринимал эти гонения. Может быть, он даже подумал, что наступили времена, когда только за одно имя христианина будут истязать.