Архимандрит Алипий (КастальскийБороздин)
57 . Св. Кирилл Иерусалимский. Оглашение к новопросвещенным. 4, 2 // Христианское чтение. 1848. Ч. 1. С. 269.
58 . Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство… Вопрос 533. С. 342.
59 . Св. Василий Великий. О Святом Духе, гл. 14, цит. по: еп. Сильвестр. Опыт Православного Догматического богословия. Т. 1. Киев, 1892. С. 32.
60 . Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл. 20, § 1 // Сочинения. 2е изд. Спб., 1900. С. 331.
61 . Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 17.
62 . New Catholic Encyclopedia. New York, 1967. Vol. 4. P.940944.
63 . В. Лосский. Предание и предания // ЖМП. 1970. № 4. С. 72.
64 . Св. Викентий Лиринский. Наставление, 1 п. 722. Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. I. С. 3637. (Текст Наставления в сокращении опубликован в кн. проф. Н. Чельцова: Древние формы Символа веры. СПб., 1869. С. 152184).
65 . Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 1. С. 3536.
66 . В. Лосский. Предание и предания. С. 68.
67 . Там же. С. 67.
68 . Вторник Пятидесятницы. Стихира утрени на «стиховне» на «Слава, и ныне».
69 . Прот. Г. Флоровский. Богословские отрывки // Вестник. Париж, 19811982. № 105108. С. 193194.
70 . Прот. Г. Флоровский. Творение и Искупление. Гл. 11, п. I // Собрание соч. США, 1976. Т. 3, С. 1420. Машинопись МДА.
71 . Проф. С. Л. Епифанович. Преподобный Максим и византийское богословие. Киев, 1915. С. 42.
72 . Проф. И. В. Попов. Конспект лекций по Патрологии. Сергиев Посад, 1916. С. 164.
73 . П. Лепорский. Боговдохновенность// Православная Богословская энциклопедия. М., 1904. Т. 3. С. 736.
74 . П. Лепорский. Цит. соч. С. 742.
75 . Например, Карфагенский Собор 318 г. и Иппонский Собор 393 г. в своих правилах перечисляют все 27 книг Нового Завета; а Лаодикийский Собор 364 г. и Карфагенский Собор 397 г. определяют 39 канонических книг Ветхого Завета. См.: Макарий, архиеп. Харьковский. Введение в Православное богословие. 3е изд. СПб., 1865. С. 356363.
76 . Например, с арианами шла полемика относительно следующих ветхозаветных текстов: Амос 4, 13; Притч. 8, 22, греческий и славянский перевод которых неточен. Ошибка ариан в трактовании указанных мест Писания, в смысле тварности Сына, легко выясняется, если обратиться к еврейскому тексту. См. книгу: К. Лопатин. Учение святого Афанасия Великого о Святой Троице. Казань, 1894. С. 89, 200. См.: Митрополит Московский Филарет (Дроздов). О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания// Прибавления изданию творений святых отцов. М., 1858. 4.17. С. 452483.
77 . ????, (греч.) – послание догматического характера.