Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

When it comes to moral problems in the clerical environment, we should all be more attentive to the words an. Paul: "Do not lay your hands on anyone hastily, and do not become a partaker of the sins of others. Keep thyself pure" (1 Tim. 5:22). But at the same time, the Scriptures warn us to be wary of unverified rumors about the clergy: "Receive no accusation against a presbyter except in the presence of two or three witnesses" (1 Tim. 5:19).

On the other hand, grace also works through the unworthy. It is said: "But what about that? No matter how Christ is preached, feigned or sincere, I rejoice and will rejoice" (Phil. 1:18). The Lord Jesus Christ once said: "On the seat of Moses sat the scribes and Pharisees; therefore whatsoever they command you to observe, observe and do; but do not do according to their works, for they speak and do not" (Matt. 23:2-3)

– Апостолы не идеализировали и самих себя. Так, например, ап. Иаков говорил: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем...» (Иак.3,1-2). Ап. Павел подчеркивал, что служители не всегда соответствуют тому, чем они должны быть. Иначе, он говорил о фактическом несоответствии: «...

для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2 Кор.13,7). Вера в собственную безгрешность, кстати, свойственную многим сектам, апостолы почитали лживым лицемерием: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин.1,10). А о себе самом ал.

Павел говорил: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7,15-19). 4. О исповеди Православный: Как мы видим, проблема греха – это серьезная проблема и сами апостолы стремились ее разрешить.

Действительно, а как вы решаете эту проблему? Свидетель Иеговы:  14 нисана 33 года Иисус отдал жизнь свою «для искупления многих» (Мк.10,45). Сказано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» (1Тим.2,5-6). Смертью Иисуса Иегова Бог совершил акт справедливости. В законе сказано: «Твердыня!

совершенны дела Его, ибо все пути его праведны. Бог истины, и нет неправды в Нем, Он правдив и верен» (ПАМ Втор.32,4). Закон требовал компенсации за грех, и она была удовлетворена кровью человека Христа Иисуса по принципу: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9,22). «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3,25-26).

Воскреснув по духу на небе, став духом дарующим жизнь, он вознесся во святое святых Вселенной и преподнес любимому отцу цену своей совершенной человеческой жизни. О чем сказано: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9,24). Во-первых, если мы верим в пролитую кровь Иисуса, «мы имеем искупление» для «прощения грехов» (Еф.1,7).

Во-вторых, искупительная жертва Христа дает нам основание для надежды на вечное будущие. В-третьих, искупительная жертва – величайшее доказательство любви Иеговы. Православный: Подобная позиция называется в богословии «юридическая». Она достаточно схоластична и слишком неуклюжая. Библейская сотерология (учение о спасении) более конкретна.

Говоря о спасении, необходимо говорить о действительно необходимых вещах, таких как покаяние, крещение и Святое Причастие. Некогда апостолам был задан вопрос: «...что нам делать, мужи, братия?» На что ап. Петр ответил: «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2,37-38).

К вопросу о крещении мы вернемся, когда будем обсуждать тему о крещении младенцев. Сейчас мы будем говорить об Покаянии, или о Таинстве Исповеди. Само слово «покаяние» означает «перемену образа мышления». Необходимо уничтожить грех как склонность, или как закон греха, живущий в нашей плоти. Ап. Павел свидетельствовал: «...Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7,25).

Но представляется невозможным бороться с дурными наклонностями, поврежденной грехом наших прародителей плоти, не решив вопрос о уже содеянных нами грехах. Они как адские «вериги» весят на нашей совести и пытаются ввергнуть нашу душу в тиски отчаяния и уныния. Ап. Павел восклицал: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7,22-24). Поистине: «...

всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт.6,12). Неопределенность в таком вопросе, как вопрос о путях спасения, пагубно сказался бы на духовном состоянии каждого из нас. И здесь надо вспомнить, что Христос пришел в этот мир спасти людей «Своих – от грехов их» (Мф.1,21). То, что он обладал уникальной властью прощать грехи об этом свидетельствуют многие библейские тексты.

Он Сам свидетельствовал об этой власти: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мф.9,6); «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк.2,5). Оставляя эту землю, Христос не мог не оставить на земле эту удивительную власть, прощать грехи, полученную Им от Его Небесного Отца.