Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Воскреснув по духу на небе, став духом дарующим жизнь, он вознесся во святое святых Вселенной и преподнес любимому отцу цену своей совершенной человеческой жизни. О чем сказано: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9,24). Во-первых, если мы верим в пролитую кровь Иисуса, «мы имеем искупление» для «прощения грехов» (Еф.1,7).

Во-вторых, искупительная жертва Христа дает нам основание для надежды на вечное будущие. В-третьих, искупительная жертва – величайшее доказательство любви Иеговы. Православный: Подобная позиция называется в богословии «юридическая». Она достаточно схоластична и слишком неуклюжая. Библейская сотерология (учение о спасении) более конкретна.

Говоря о спасении, необходимо говорить о действительно необходимых вещах, таких как покаяние, крещение и Святое Причастие. Некогда апостолам был задан вопрос: «...что нам делать, мужи, братия?» На что ап. Петр ответил: «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2,37-38).

К вопросу о крещении мы вернемся, когда будем обсуждать тему о крещении младенцев. Сейчас мы будем говорить об Покаянии, или о Таинстве Исповеди. Само слово «покаяние» означает «перемену образа мышления». Необходимо уничтожить грех как склонность, или как закон греха, живущий в нашей плоти. Ап. Павел свидетельствовал: «...Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7,25).

Но представляется невозможным бороться с дурными наклонностями, поврежденной грехом наших прародителей плоти, не решив вопрос о уже содеянных нами грехах. Они как адские «вериги» весят на нашей совести и пытаются ввергнуть нашу душу в тиски отчаяния и уныния. Ап. Павел восклицал: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7,22-24). Поистине: «...

всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт.6,12). Неопределенность в таком вопросе, как вопрос о путях спасения, пагубно сказался бы на духовном состоянии каждого из нас. И здесь надо вспомнить, что Христос пришел в этот мир спасти людей «Своих – от грехов их» (Мф.1,21). То, что он обладал уникальной властью прощать грехи об этом свидетельствуют многие библейские тексты.

Он Сам свидетельствовал об этой власти: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мф.9,6); «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк.2,5). Оставляя эту землю, Христос не мог не оставить на земле эту удивительную власть, прощать грехи, полученную Им от Его Небесного Отца.

По воскресении из мертвых, явившись святым апостолам, Господь сказал им: «мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20,21-23). Этими словами Он подтвердил сказанное ранее в Кесарии Филипповой: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16,18-19). В этом тексте Он (Христос) собеседует с ап.

Петром, далее он подтверждает, что этой властью наделяются и другие его служители: «...а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18,17-18). Эта власть принадлежала не только апостолам из числа 12.

Предстателями пред Господом Иисусом были все епископы и пресвитеры Его Церкви. Ап. Павел, не принадлежавший к апостолам из числа 12, говорил о себе и о других соработниках во Христе: «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова» (2 Кор.2,10). Как напоминают эти слова ап. Павла ту форму, которую используют православные священники в качестве разрешительной молитвы после исповеди: «...

и аз недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю...». Христос, оставляя этот мир, сказал: «...се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28,20). Он не оставляет нас в Таинствах Церкви. О Его всемилостивом прощении сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1,9).

Но орудиями Его прощения, со дня Пятидесятницы, по-прежнему являются те священнослужители, обращаясь к которым в лице апостолов, Он сказал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20,23); и к которым относятся слова: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20,28).

Свидетель Иеговы:  Вы достаточно подробно раскрыли свою позицию. Но не кажется ли вам, что такой подход к роли духовенства противоречит библейскому принципу: «Ибо един Бог, един и посредник между богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2,5). Православный: Нет. Любое ходатайство, которое совершается помимо Ходатайства Христова, обращено ко Христу или чрез Христа.

И только «человек Христос Иисус» может ходатайствовать за нас пред Отцом Небесным. Поэтому этот принцип не разрушается, а уточняется. Словами: «...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин.20,21), Сын Божий призывает Своих служителей совершать служение предстоятелей. Сказано: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес.5,12).