Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая»(Исх.3,1-5). Ответьте на вопрос: Почему «земля» стала «святой», так что Моисею потребовалось снимать обувь с ног своих? Что, изменился ее химический состав?

Свидетель Иеговы:  Земля стала святой, потому что там присутствовал Господь. Православный: Разувайтесь, Бог Вездесущий! Сказано: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138,7-10).

Повторяю вопрос: почему земля стала святой? Свидетель Иеговы:  Да! Бог вездесущий, но не везде он так явно проявлял Свое присутствие, как на том месте. Православный: Правильно, та материя, чрез которую Господь проявляет свое присутствие, становится святой или освященной. По отношению к ней надо было проявлять почитание: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих», – причина (?)

: «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». И здесь надо заметить, что в Библии не говорится ни об одном случае, когда бы Бог явился людям как абсолютно чистый дух. Господь являлся или в виде облака, или в виде огненного столба: «и вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Исх.14,20)

; где «веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3 Цар.19,12); в виде «...голубя, сходящего на Него» (Мр.1,10) и т. д. и т .п. . Благодать Божия многоразлично и многообразно проявляется чрез посредство тех или иных типов материи, и всякий раз отношение к ней должно быть соответствующее. Когда муж «Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его...

Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2 Цар.6,6-7). Известно, что царь «Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его... В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан.5,2,30).

С точки зрения формальной иконоборческой логики «чашка, она и есть чашка». Но Библия учит, что эти сосуды «священные сосуды Божии» (1 Пар.22,19). В ветхозаветные времена благодать Божия проявлялась и чрез мощи. Известно, «что, когда погребали одного человека, то... погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13,21).

Что воскресило человека кости или Божия благодать? Свидетель Иеговы:  Конечно Божия благодать! Православный: Правильно. Благодать. Но, чтобы мы увидели, что она может почивать на мощах святых, сказано: «он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил». Новозаветные времена явили больший поток благодати, как сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1,17).

Известно о Христе, что «просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись»(Мф.14,36). Также – плат и пояс ап. Павла исцелял болезни и изгонял злых духов. Сказано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19,11-12). Даже тень проходящего ап.

Петра источала благодать: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5,15). Свидетель Иеговы:  Чудеса, которые творили апостолы, не повторяются в наши дни. Век апостолов прошел. Православный: Единственная книга Нового Завета, в конце которой нету слова «аминь» – это книга «Деяния святых апостолов».

История Церкви Божией не кончается на апостолах. Чудеса совершались до них и после них и это очевидно. Но вернемся к вопросу о иконопочитании. Как вам кажется, кто создал первую икону? Свидетель Иеговы:  Я думаю, что этот вопрос никакого отношения к Библии не имеет. Православный: Вы серьезно ошибаетесь. Первой «иконой» был созданный Богом первый человек Адам. Адам есть икона (образ) Господа Бога.

Ведь в Писании сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему...» (Быт.1,26). Слово «образ» по-гречески eikwn (икона), означает образ, который указывает на первообраз (слово eikwn встречается в Септуагинте 24 раза). Этот принцип касается всех вопросов связанных с проявлением Божественной Святости. Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца.

Он свидетельствовал о себе: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14,9). Ап. Павел говорит о Христе, что Он – есть «образ Бога невидимого» (2 Кор.4,4). Святилище, скиния, ковчег завета, сосуды, жертвенник и т.д., все это Господь повелел сделать Моисею по образу Небесному, который показал ему на Синае: «все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх.25,9).

Иными словами, каждая часть святилища была образом (eikwn), который указывал на первообраз. О небесном жертвеннике, равно и об ангельском богослужении, с участием молитв святых мучеников, мы можем прочитать в Новом Завете: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.