Владимиров Артемий /Искусство речи/ Библиотека Golden-Ship.ru

  [2] Симфония является алфавитным указателем всех слов, встречающихся в Библии. Для каждого слова симфония позволяет найти все места Писания, где оно встречается, а также определить точное значение слова из языка оригинала. Симфония предназначена для помощи читателю найти ссылки в Библии (книги, главы и стихи)

, для определения значения непонятных слов, а также для тематического изучения Библии. Также симфония может являть собой книгу, в которой собраны отрывки из многих писаний какого-либо автора на одну определенную тему. [3] Батюшка ссылается на слова апостола Павла из Послания к Филиппийцам: Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божиего во Христе Иисусе (3, 12-14). [4] См.: Лев. 20, 26; Пс. 5, 5. [5] Грибоедов А.С., "Горе от ума" [6] Первое послание к Коринфянам. Глава 3.

Стихи 10-15: 10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 11Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — 13  каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.   [7] Есть и такие образы в Псалтири: поставил еси на пространне нозе мои,– т.е. на пространном месте, на широком участке суши (Пс. 30, 9); или: постави еси на камени нозе мои (Пс. 39, 3).

[8] Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Анто́нов; 1866 –1938 ) – монах Константинопольского патриархата русского происхождения, подвизался на Афоне , куда приехал в 1882 г. Канонизирован в 1988 г. Почитается в Православной Церкви как святой в лике преподобных , память совершается 11 сентября (по юлианскому календарю ).

[9] Канон Пресвятой Богородице, Песнь 1, Ирмос 1. [10] Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н (155 или165 –220 или 240 )  – один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы .

Положил начало латинской патристике и церковной латыни  – языку средневековой западной мысли. [11] Долгое время термин «дидактика» употреблялся в том же значении, что и «педагогика» вообще. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В настоящее время дидактика рассматривается как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их принципы, цели, содержание, средства, результаты.

  [12] Ср.: ...но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1 Кор., 9, 27)     [13] Серге́й Алекса́ндрович Ни́лус (1862–1929) – российский религиозный писатель и общественный деятель, известен как публикатор «Протоколов сионских мудрецов».

  [14] Лермонтов М.Ю.»Смерть поэта» [15] Рим., 8. 22 : 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и  не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

;   [16] Тютчев Ф.И."Нам не дано предугадать" [17] Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Иисус Христос мог сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел этого делать, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем (

из толкования архиепископа Феофилакта Болгарского на указанный стих из Евангелия от Матфея). [18] «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…» – говорит Родион Раскольников Соне. [19] Пс. 103.  25 : Сие море великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими…     [20] Первое послание Петра. Глава 3.

Стих 15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.   [21] Послание к Ефесянам. Глава 4. Стих 5 один Господь, одна вера, одно крещение,   [22]  Мф.

7,  6:  Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.     [23] 1 Кор. 1, 20: Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? [24] 2 Тим.