Кириллова Ксения

Наше царственное служение, август 05 г., с. 7: «Председательствующий надзиратель или назначенный им брат должен проверить счета собрания 1 сентября или в ближайшие после этой даты сроки. Если у собрания открыт дополнительный банковский счёт…, его тоже необходимо проверить».

Наше царственное служение, декабрь 2002 г., с.8: «Сегодня организация Иеговы поощряет нас ежемесячно сдавать отчёты о служении… Бывает ли так, что в конце месяца тебе трудно вспомнить, сколько времени ты проповедовал или сколько распространил литературы? Если да, то почему бы не записывать всё это сразу после служения?... В конце месяца надзиратель книгоизучения уточняет, все ли в группе сдали отчёт, чтобы секретарь мог выслать точный отчёт собрания к шестому числу следующего месяца»

Таким образом, человек оказывается полностью вовлечённым в систему бесконечных обязанностей, за исполнением которых устанавливается тотальный контроль. У него не остаётся времени ни критично оценивать учение секты, ни заниматься какими-либо делами, которые психологически «вырвали» бы его из системы. Естественно, чтобы человек полностью попал под влияние секты, необходимы методы самоконтроля и постоянного внушения, что исполнение всех перечисленных обязанностей жизненно необходимо для сектанта. Об этом, к примеру, свидетельствуют следующие отрывки:

Наше царственное служение, февраль 1997 года, с.5: «Посмотри незаполненный график на странице 6, который дан в качестве руководства, а потом тщательно и молитвенно подумай, какой график служения подойдёт лично для тебя»

 «Молодёжь, чему вы посвятите свою жизнь?», с.6: «Служение Иегове – это самое лучшее, чему ты можешь посвятить свою жизнь. Почему бы не поставить себе цель – служить Богу полновременно? Поговори о полновременном служении с родителями, старейшинами собрания, районным надзирателем. Если ты интересуешься служением в Вефиле, обучением в школе Галаад или Школе усовершенствования служения, приходи на специальные встречи, запланированные на районных и областных конгрессах»

«Бодрствуйте!», 2004 г., с. 10-11: «Последовательно ли я наказываю своих детей за пренебрежение Божьими напоминаниями или же делаю это лишь в минуты раздражения?... Пропустил ли я за последний месяц христианские встречи, позволив каким-то другим делам вытеснить их из моего графика?»

Наше царственное служение, сентябрь 2005 г., с.1: «Распоряжайся своим временем так, чтобы не растрачивать его на второстепенные дела. Некоторые братья и сёстры в начале каждого месяца отмечают в календаре время, которое они уделят проповеди. В течение месяца они следят за тем, чтобы ничто не нарушило эти планы. Заранее планируй время для каждого важного мероприятия и не допускай, чтобы этот график нарушался без крайней необходимости»

Наше царственное служение, май 2005 г., с.3: «На основе таблицы, приведённой на с.6, вместе составьте недельный график для нашей семьи; это займёт всего несколько минут… В него включено только самое основное: 1) присутствие на встречах собрания; 2) служение с семьёй, 3) семейное изучение и 4) исследование текста на день. Такое планирование поможет вам «удостоверяться в том, что более важно»

Наше царственное служение, август 1997 г.: «Христианские встречи поощряют к добрым делам, самое доброе из которых – проповедь о царстве и подготовка учеников. Перестав ходить на встречи, мы вскоре, вполне вероятно, перестанем проповедовать, потому что у нас не будет к этому побуждений».

Разумеется, при таком подходе жизнь адепта превращается в тщательно расписанное рабство. К тому же последняя цитата ясно показывает, насколько важно для организации заполнить всё время адепта и постоянно поддерживать этот режим, не давая ему ослабнуть. Вполне понятно, что сам по себе, вне влияния организации, человек не захочет проповедовать. Таким образом, в этом случае также не идёт речи о добровольном выборе человека, так как сама секта признаёт, что без её давления у рядового иеговиста «не будет побуждений» проповедовать.

Далее следует обратить внимание, какие комментарии относительно данных высказываний даются в экспертных заключениях:

Экспертиза №1: «Организация, называющая себя религиозной общиной Свидетели Иеговы г. Москвы, судя по представленным судом документам и печатным материалам, входит в обширную, четко организованную структуру с высшим центром в Бруклине (Нью-Йорк, США). Очевидно, что эта организация стремится к максимальному контролю над занятиями, поведением и решениями всех ее членов. Этот контроль осуществляется через предписание адептам общины определенных критериев выбора и принятия решений в повседневной жизни. В их число входит, например, предписание общаться преимущественно с членами общины и избегать общения с теми, кто в нее не входит, если речь не идет о проповеднической деятельности и вовлечении новых членов. Другой формой контроля является заполнение времени членов общины проповеднической деятельностью с требованием почасового отчета о ней. Так, в книге "Организованы проводить наше служение" (Нью-Йорк, 1990 г. на русском языке), изданной для "Свидетелей Иеговы" и призванной, по мнению издателей, обращать "внимание на наши основные библейские обязанности" (с. 3), подробно говорится о личных отчетах, о точном указании в них "часов проповеднического служения". "Время в проповедническом служении начинает считаться, когда ты приступаешь к свидетельскому делу, и кончается, когда ты завершаешь свой последний визит". В это время не включается дорога, обед и даже "легкая закуска". Норма часов различается у разных категорий членов организации: подсобных, общих и специальных пионеров, миссионеров. Месячные нормы - 60, 90 часов; годовая норма у "общих пионеров" - 1000 часов и т.п. Каждый месяц личный отчет о "проповедническом служении" вносится в специальную карточку, которая хранится как часть документов собрания. При отъезде на короткие сроки член организации Свидетели Иеговы должен регулярно посылать отчеты о проповеднической деятельности своему собранию, а в случае переезда - секретарь нового собрания должен запросить у секретаря старого собрания карточку (с. 105).

Подобные требования и практика представляются поработительными и противоречащими конституционному праву человека на отдых» Кроме этого, эксперты отмечают, что «Дисциплина, требующая, согласно текстам сообщества, безапелляционного послушания и детально контролирующая выполнение нормированных обязательств и пр., также не является типичной для традиционных (согласно общественным представлениям, правосознанию, науке и Федеральному закону) религий».

Экспертиза № 2: «Постоянное психологическое давление (члены объединения “Свидетели Иеговы” вовлекаются в непрерывную череду “изучений” доктринальных текстов, “служений”, пропагандистскую деятельность, понуждаются заниматься ею по несколько часов ежедневно), постоянные напоминания о должном вот-вот разразиться “конце системы вещей” позволяют лидерам объединения “Свидетели Иеговы” держать его рядовых членов в постоянном психологическом напряжении и зависимости от выполнения всех жестких требований, установленных в объединении “Свидетели Иеговы”: запрещений, ограничений, подчинений, выполнения норм проповедования, обязательного посещения всех собраний и др…. Деятельность по вовлечению в объединение “Свидетели Иеговы” все новых и новых членов тщательно планируется руководством, люди к ней специальным образом готовятся». Кроме того, в Выводе № 10, приведённом в данном заключении и касающемся сущности организации, указано, что «совокупность взглядов, принятых в объединении “Свидетели Иеговы” и публично пропагандируемых в обществе, направлена на формирование тоталитарной организации, в которой рядовой участник жестко подчинен организации, контролируется и управляется ею»