Svyatoslav Kobov

От Ибн Умара сообщается, что Мухаммад сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, и станут совершать молитву и выплачивать закят. Если же они станут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда ислам предоставляет мне право на них, а ответ они будут держать уже перед Аллахом»38.

Сообщается со слов Абу Мусы, что однажды к Мухаммаду пришел какой-то человек и сказал: «Один человек сражается ради трофеев, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так, кто из них сражается на пути Аллаха?» Пророк сказал: «Тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, тот на пути Аллаха»39.

Когда Мухаммада спросил его сподвижник: «Какая хиджра самая лучшая?», пророк сказал: «Это сражение с кафирами, когда ты их встретишь». Он спросил: «А какой джихад самый лучший?», пророк ответил: «Тот, в котором ранили коня, и у тебя самого пролилась кровь», хадис привел Ахмад и он сахих. Также Ахмад и Абу Давуд приводят хороший хадис: «Какой самый лучший джихад?». Он сказал: «Тот, в котором ты воевал против многобожников своим имуществом и своей жизнью». Его спросили: «А какая же самая почетная смерть?», он ответил: «Та, когда кровь пролита и ранен его конь»40.

Отношение мусульман к джихаду меча и его роли в исламе можно охарактеризовать следующей цитатой: «Многочисленные доказательства об обязательности джихада на пути Аллаха для верующих не раз приводили наши алимы и амиры. Приказ о джихаде упомянут в Коране чаще, чем приказ о ежедневной молитве.

Хвала Аллаху Всевышнему, Который создал нас мусульманами и облагодетельствовал джихадом на Своем прямом пути. Мир и благословение амиру всех муджахидов пророку Мухаммаду, его сподвижникам и всем последовавшим за ним до Судного дня»41.

Священная война — это прочнейшая основа веры, широчайшие ворота стража райских врат, лестница, ведущая к высочайшим небесным садам. Кто верен Аллаху — тот стоит между двумя уделами, достойными того, чтобы их добиваться: или счастье в победе на этом свете, или жизнь без мучений на том свете. Из них самое несчастливое — самое приятное. Так держитесь же Аллаха, ибо битва на пути Аллаха — надежный оплот от погибели42.

4. 2. Цитаты о видах джихада меча

Цели джихада как вооруженной борьбы следующие. Во-первых, вооруженная борьба против всех, кто препятствует распространению ваххабитского учения и его монопольному господству. «1. Вооруженная борьба во имя того, чтобы слово Аллаха было превыше всего остального, а вся религия была целиком посвящена Аллаху». Или в несколько иной формулировке: «2. Ликвидация любых препятствий, мешающих распространению призыва к Аллаху. 3. Защита религиозных догм и исламской акиды от любых опасностей, которые угрожают им».

Во-вторых, целью джихада как вооруженной борьбы является борьба со всеми «неверными», «многобожниками» и «лицемерами»: «1. Борьба с язычеством и язычниками, так как Аллах абсолютно не допускает приобщения к Себе кого-нибудь еще». «5. Вооруженная борьба с лицемерами». Правда, «неверные» могут спастись от убийства, если примут ислам или признают власть мусульман. «Предводитель мусульман, повстречав безбожников, призывает их принять ислам. Если они откажутся, тогда им следует платить подушную подать, а иначе — вооруженная борьба». Но, здраво рассуждая, и это не спасет их от убийства. Ведь эти люди в любой момент могут быть обвинены экстремистам в том, что они «лицемеры».

Наконец, в-третьих, джихад как вооруженная борьба ведется для «4. Защиты мусульман и их родной земли». При этом есть один очень важный нюанс — защищать вооруженным путем ислам, мусульман и их родную землю ваххабиты призывают и в случае потенциального врага, то есть такого, чьи намерения могут быть расценены ими как враждебные. «2. Вооруженная борьба с врагом, воюющим или намеревающимся воевать с мусульманами»43.

Джихад с точки зрения исламского богословия против немусульман бывает двух видов:

Наступательный джихад (когда немусульмане подвергается атаке на его же собственной территории).

Когда немусульмане не собираются сражаться с мусульманами, то им нужно охранять границы и отправлять армии, по крайней мере, раз в год, для того, чтобы устрашить врагов. Обязанность правителя — формировать и отправлять армию в землю войны единожды или дважды каждый год. Более того, обязанностью мусульманского населения является помощь ему, а если он не отправляет армию, то он грешит. Один из мусульманских богословов упоминал, что этот вид джихада нужен для того, чтобы установить джизью (налог в пользу ислама от немусульман). Законоведы также сказали: «Джихад — это дело веры с применением силы, и он обязателен для исполнения всеми имеющимися в наличии возможностями, до тех пор, пока не остаются только мусульмане или люди, которые подчиняются исламу»44.

Оборонительный джихад — представляет собой изгнание немусульман из мусульманских земель.