МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
Приведем здесь в качестве самокритики следующие слова лжепророка: «Горе, если стечением лет раскол между внутренним и внешним увеличивается действием лжи, заветом с лукавым. Такой все более удаляется от трезвого видения себя, впадает в транс, безумие, заведомо раздвоен, лицемерен. Бесполезно апеллировать к его уму, совести: в нем живут, над ним властвуют два существа, совершенно независимые, чуждые, и одно будет опровергать другое, и уста изрекают противоположное тому, что на уме, а на уме – обратное тому, что на сердце». Но на самом деле сумасшествие является закономерным следствием применения «марианской» аскетической практики: «Практикую брань, – жалуется в той же самой книге Береславский, – и дело кончается умопомешательством».
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВСТУПЛЕНИЕ…….….…………………………………………………………………………..…………………………….….………2
1. ИСТОРИЯ
1.1. Биография и психологический портрет лидера БЦ В.Я. Береславского
1.2. Период становления БЦ. Вопрос о канонической преемственности
1.3. Внутренняя история секты
2. ВЕРОУЧЕНИЕ
2.1. Теология и мариология
2.1.1. Учение об ипостаси как имени (триадология)
2.1.2. Учение о Женском Начале в Боге (учение о «метаипостасях»)
2.1.3. Попытка систематизации учения о Боге
2.2. Космология и происхождение зла
2.2.1. Учение о божественном Сердце как о идее идей и мировой душе (космогония)
2.2.2. Признаки пантеизма в космологии БЦ
2.3. Антропология
2.3.1. Учение о происхождении человека
2.3.2. Учение о составе человеческой души. Образ Божий в человеке
2.3.3. Учение об источнике зла в человеческой природе
2.3.4. Проблема пола
2.3.5. Учение о всеединстве
2.3.6. Учение о множестве миров
2.4. Сотериология
2.4.1. Учение об образе грехопадения человека
2.4.2. Учение о свободе человека (фатализм)
2.4.3. Учение о спасении
2.4.4. Учение о домостроительстве Христа
2.4.5. Учение о домостроительстве Марии (обожение в богородичном Лоне)
2.4.6. Учение о посвящении Непорочному Сердцу (познание любви через страдание)
2.4.7. Попытка систематизации учения о спасении
2.5. Эсхатология
2.5.1. Учение о загробной участи души (личная эсхатология)