Дворкин А. /Псевдохристианская секта Свидетели Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Рай на земле или коммунистическая утопия? Отрывок из доклада «Языческий материализм как основа учения "Свидетелей Иеговы"», прочитанного А.Л. Дворкиным на ежегодной Богословской конференции Православного св.-Тихоновского богословского института 23 января 2002 г. Рассмотрим поподробнее представление «Свидетелей Иеговы» о новой жизни после конца света.

До недавнего времени в российском Интернете существовал сайт под названием «Свидетели Иеговы приглашаются...» (http://www.jw.by.ru). Сайт назывался неофициальным и даже был снабжен гостевой книгой, хотя тут же предупреждалось, что никакая критика « Свидетелей Иеговы» в ней недопустима и будет немедленно удаляться. Книга предназначалась исключительно для обмена опытом между иеговистскими проповедниками.

Материалы, размещаемые на сайте, безусловно, строго отбирались. Но, вместе с тем, он был чуть-чуть поживее, чем мертвенно-скучный официальный сайт секты[152]. На этом «неофициальном» сайте был даже раздел юмора, который, впрочем, требует отдельного анализа. Скажем лишь, что юмор членов тоталитарных сект, да еще официально разрешенный, – весьма характерное и любопытное явление.

Нас же интересует размещенный на сайте рассказ канадского «свидетеля Иеговы» Марка Тьернелла (Mark Tjernell) под названием «Неужели это..?». Жанр рассказа характеризовался на сайте как «теократическая фантастика». Больше всего он был похож на задание, даваемое ученикам младших классов начальной школы, – написать рассказ по картинке. «Картинками» в данном случае послужили многочисленные иллюстрации к иеговистским изданиям, изображающие разные этапы конца света и последующей райской жизни на земле.

Опустим описание конца света и уничтожения всего человечества. Отметим лишь, что все происходит при помощи природных катаклизмов и естественных катастроф, в которых люди погибают миллионами, а «свидетели Иеговы» наслаждаются видом гибели человечества, чудесным образом оставаясь невредимыми. Ни Иегова, ни Христос во всем этом «конце света» не проявляются.

Они остаются невидимыми, а все происходит как бы само собой. Но вот, наконец, все кончилось и «свидетели Иеговы» остались одни на всей земле, избавленной, наконец-то от вредных, злобных, растленных и непослушных «безбожников». Вот тут-то в первый и в последний раз на сцене появляется Иегова в «виде» голоса Гудвина великого и ужасного, с левитанскими раскатами объявляющего, что теперь он невиданным образом осчастливит своих верных свидетелей: «Вы – мои верные свидетели, и я – Иегова.

Я изолью на вас благословения сверх того, о чем вы Можете мечтать»[153]. Счастливчики без промедления предались безудержному счастью. В чем же оно проявилось? Естественно, в мародерстве, сопровождаемым пароксизмами злобной радости. Около полудня мы почувствовали, что проголодались. Старейшины выделили группы для поиска пищи. Сестры думали, что будет забавно пойти по магазинам, но отправились в основном братья.

Через некоторое время они начали возвращаться. Двое возвратились с огромными прицепами для жилья, а один – с большим трейлером для путешествий и генератором. Одна группа принесла посуду и столовые приборы. Большей частью это были сервизы, было также и настоящее серебро. Другая группа принесла столы, а остальные – продукты и напитки. У нас было обилие всякой еды.

Один брат, Патрик, приехал на парковочную стоянку в полицейской машине с включенными огнями и сиреной. Он набил ее ящиками с вином и кофе. А в багажнике находилась кофеварка эспрессо. <…> Мы пошли к расположенным вблизи домам, чтобы принести то, что можно было бы использовать в качестве дров. Было странно входить в эти опустевшие дома. Мы не стучались.

Мы просто открывали двери и говорили: «Вы говорите "Меня это не интересует?" У вас своя религия? Очень плохо, очень плохо... Ты, великий город, в один день свершится суд твой». Мы даже принесли к огню несколько табличек. На одной было написано: «Торговцам и агентам вход воспрещен», а на другой: «Осторожно! Злая собака». Мы долго смеялись, бросая их в огонь[154].

 Но вот жизнь уже устоялась, мародерство завершено, все что можно натаскать уже натаскано, и «свидетели Иеговы» вселились в опустевшие дома. Как проходит их жизнь? Глава семьи просыпается утром, наслаждается прекрасной погодой, пьет в постели кофе, принесенный ему женой. Затем: «Где пульт? – спросил я. – Включи телевизор. Время утреннего поклонения.

Не знаешь, "Духовная мысль" на сегодняшний день из Новых Писаний или из первоисточника?» «Из первоисточника, – ответила она. – Из 18 главы Иезекииля. И кто, ты думаешь, будет комментировать?» Я почесал лоб. «Не знаю. Слишком ранний час, чтобы быть в состоянии строить догадки. Скажи мне сама». «Иезекииль, – ответила она. – Иезекииль комментирует то, что написал сам. Это должно быть здорово». Это, действительно, было здорово!

«Знаешь, – сказал я, когда она уже вставала, – Боб и Тэнни были на конгрессе, на котором был воскрешен Иезекииль. Боб сказал, что он очень крепкого телосложения». «Да ну? Я рада, что на нашем конгрессе был воскрешен Илия (sic! – А. Д.). Прямо-таки шаровая молния! Для нашего первого опыта участия в воскресении кто мог бы быть лучше? До конца моей жизни... (Я все еще так говорю) ...

Во всяком случае, я никогда не забуду этот конгресс. У меня до сих пор слезы на глазах...» Она вышла в кухню, ее голос постепенно затих[155]. Затем к рассказчику приходят гости: Когда позже я отдыхал, пришли Норм и Труди. «Норм, – сказал я, – Я слышал, тебе пришлось основательно потрудиться на прошлой неделе». Они сели. Опершись локтем о стол, он сказал с огоньком в глазах: «Послушай-ка, что я тебе скажу. Когда я сплю, я сплю основательно. Когда я играю, я играю основательно.