архимандрит Иоанн Крестьянкин
Начни с последнего – восстанови чистоту тела. И опять же потребуются на все это время и труд и терпеливость к боли и скорбям. И не от людей они будут, но через людей от Бога.
Пожалей себя в первую очередь сам. Без твоего участия Господь не сможет тебя спасти.
Осуждение
Дорогая о Господе С.!
Вспомните, как учились Вы в школе и как неприметным для себя образом научились читать и писать; и в духовной жизни есть нечто подобное.
Наше дело – трудиться, делать то, что мы осмыслили и поняли.
Остальное – дело Божие; не видим, как в земле сердца прорастает брошенное туда слово жизни.
Не мните увидеть себя праведницей, а всегда просите: «Даруй ми, Господи, зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».
О сестре молитесь, если она была крещена. Ведь сердце знает только Господь, не нам судить других.
И еще просьба – пожалейте меня. Мне 88 лет, и взять Вас под свое окормление я не могу, а помолиться обещаю.
Дорогая Ю.!
А ты попробуй, сама поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто тыто есть по отношению к людям?
Сначала узнай себя, потом попробуй хоть день прожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а, узнав, научишься снисходить к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.
Два греха самых страшных для спасения в человеке – осуждение и соблазн. И ведь оба они тебе портят жизнь, да и другим. Бог тебе какие грехи простит непрощаемые, а мы с тобой малость другим простить не можем.
Умудри тебя Бог!
Раба Божия Н.!
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18,7). Думаю, что по неведению Вы зовете меня рассуждать о приходских делах в вашей церкви и о священнике в ней. Ни Вас я не знаю, ни о. Н. А судить с чьихто слов или по чьмуто навету, даже и печатному, воздержусь.
Да и кто я такой, чтобы судить? Мне и в монастыре такой власти не дано, а тут милости просим в чужую епархию со своим суждением.
Нет, дорогие мои. Простите, но просьбы Ваши для меня невозможны. В вашей епархии есть владыка, под омофором которого находитесь все вы: и священник, и прихожане к нему и обращайтесь в своих недоумениях.