«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Чинопоследование здесь начинается ходатайственной молитвой епископа, построенной по типу ектении. Народ трижды отвечает: "Господи помилуй" на каждое из трех возглашений епископа:
"Благодарим Тебя, Господи Боже наш, Отец Господа Спасителя нашего Иисуса Христа, за все..."
"Владыка Господи Боже, Отец... молимся и просим Тебя: Сохрани царя нашего в мире и мужестве и правде..."
"Владыко Господи Боже... молимся и просим Тебя, сохранить и блаженнейшего архиерея нашего папу..." (Предстоятели Александрийской и Римской Церквей издревле именовались пАпами).
Судя по отдельным выражениям (особенно молитва за царя, в которой уже имеется в виду война с арабами) это начало позднее возможно, 7 века.
Первоначальной является молитва Малого входа и фимиама:
"Владыка Господи боже наш, избравший двенадцать апостолов... так и нас, предстоящих Тебе при этом входе собери с епископами, пресвитерами, диаконами... со всей полнотою Вселенской и апостольской Церкви... чтобы нам с чистым сердцем и чистой совестью приносить Тебе фимиам сей..."
Все: "Аминь"
Епископ: читает молитву Трисвятого:
"...пошли свет Твой и истину Твою и просвети очи ума к разумению божественных слов Твоих..."
Все поют Трисвятую песнь (заимствованную в 5 веке из Литургии Василия Великого).
Диак: "Будем внимательны!"
Чтец читает Апостол и Евангелие.
Епископ: "Владыко Господи Боже, Вседержитель... молимся и просим Тебя: небесный мир даруй сердцам всех нас... святейшего и блаженнейшего папу нашего сохрани... верный и православный народ Твой благослови..."
Все: "Аминь"
Епископ: "Мир всем"
Все: "И духу Твоему".
Диак: "Да никто из оглашенных!".
Литургия верных в кодексе начинается Херувимской песней (которая могла появится только после 573 г.). Епископ зажигает фимиам и совершает Великий вход с молитвой:
"Господи Боже наш, ни в чем не имеющий нужды, приими фимиам сей (и, входя в алтарь), приведи нас к досточтимому жертвеннику твоему..."
диак: "Приветствуйте друг друга".
Епископ читает молитву перед целованием: "Владыка Господи Вседержитель... подай нам Твой мир и Твою любовь... и ниспошли нам дар Святого Твоего Духа..."
Совершается лобзание мира.
диак: "Встаньте приносить Св. Дары".
Епископ читает молитву Предложения: "Владыко Иисусе Христе, Господи, Слово совластное безначальному Отцу и Св. Духу, великий Архиерей, хлеб нисшедший с неба... давший Себя Самого, как непорочного Агнца, за жизнь мира! Молимся и просим Тебя: обрати Лице Твое на хлеб сей и на чаши сии..."
И сразу же начинается анафора — характерным возгласом Александрийских Литургий:
Епископ: "Господь со всеми вами!"
Все: "И со духом Твоим".