Archbishop Vasily (Krivoshein)

1181 Hymn 1.168–176.

1182 Hymn 1.180–190.

1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326.

1184 Hymn 27.90–95.

1185 Hymn 6.5.

1186 Hymn 19.51–55.

1187 Hymn 30.358–361.

1188 Hymn 30.439–462.

1189 Hymn 30.467–472.

1190 Hymn 34.474487

1191 Hymn 36.58–62.

1192 Может быть, это возражение в споре или желание отличить себя от мессалиан, учивших, что истинные христиане получают новую душу при своем обращении к вере.

1193 Hymn 44.147–165.

1194 Hymn 44.336–346.

1195 Hymn 51.111–113.

1196 Hymn 50.177–180; 190–197; 203–217.

1197 Hymn 52.50–60.

1198 Мы имеем в виду главным образом новогреческое издание Дионисия Загорейского (Венеция, 1790), преднамеренно опустившего 21ое Огласительное Слово (О смерти ученика пр. Симеона Антония), чрезвычайно важный отрывок 34го Огласительного Слова о «братолюбивом нищем», 15ый Гимн о бесстрастии, 21ый Гимн против Стефана Никомидийского и т. д. Все эти тексты были в рукописях, использованных Дионисием Загорейским, но он опасался «смутить» читателей, издав их.

1199 Составленная тогда Никодимом Святогорцем, она была издана только в 1877 году в Спросе.

1200 Отметим новое издание греческого текста Гимнов, только что полученное нами, но пришедшее слишком поздно, чтобы мы могли его использовать: Symeon Neos Theologos. Hymnen. Prolegomena, kritischer Text, Indices, besorgt von Athanasios Kambylis CCCLXXXI–II +573 Berlin. 1976. Настоящий подвиг учености. Пожелаем, чтобы этот огромный том нашел читателей, у которых хватит терпения дочитать его до конца.

1201 Он упоминает только, не цитируя их, Житие пр. Симеона Никиты Стифата и писания пр. Симеона Нового Богослова вообще, но главным образом имеет в виду Слово о трех образах молитвы, не принадлежащее пр. Симеону. См. Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes. Triades 1.2.12 ed. J. Meyendorff. T. 1, p. 99. Louvain 1959.