Archbishop Vasily (Krivoshein)

1185 Hymn 6.5.

1186 Hymn 19.51–55.

1187 Hymn 30.358–361.

1188 Hymn 30.439–462.

1189 Hymn 30.467–472.

1190 Hymn 34.474487

1191 Hymn 36.58–62.

1192 Может быть, это возражение в споре или желание отличить себя от мессалиан, учивших, что истинные христиане получают новую душу при своем обращении к вере.

1193 Hymn 44.147–165.

1194 Hymn 44.336–346.

1195 Hymn 51.111–113.

1196 Hymn 50.177–180; 190–197; 203–217.

1197 Hymn 52.50–60.

1198 Мы имеем в виду главным образом новогреческое издание Дионисия Загорейского (Венеция, 1790), преднамеренно опустившего 21ое Огласительное Слово (О смерти ученика пр. Симеона Антония), чрезвычайно важный отрывок 34го Огласительного Слова о «братолюбивом нищем», 15ый Гимн о бесстрастии, 21ый Гимн против Стефана Никомидийского и т. д. Все эти тексты были в рукописях, использованных Дионисием Загорейским, но он опасался «смутить» читателей, издав их.

1199 Составленная тогда Никодимом Святогорцем, она была издана только в 1877 году в Спросе.

1200 Отметим новое издание греческого текста Гимнов, только что полученное нами, но пришедшее слишком поздно, чтобы мы могли его использовать: Symeon Neos Theologos. Hymnen. Prolegomena, kritischer Text, Indices, besorgt von Athanasios Kambylis CCCLXXXI–II +573 Berlin. 1976. Настоящий подвиг учености. Пожелаем, чтобы этот огромный том нашел читателей, у которых хватит терпения дочитать его до конца.

1201 Он упоминает только, не цитируя их, Житие пр. Симеона Никиты Стифата и писания пр. Симеона Нового Богослова вообще, но главным образом имеет в виду Слово о трех образах молитвы, не принадлежащее пр. Симеону. См. Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes. Triades 1.2.12 ed. J. Meyendorff. T. 1, p. 99. Louvain 1959.