«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

- Ясно, что это все народы, которые имеют веру Авраама:

греки, итальянцы, французы, англичане, славяне и другие народы.

- Тот факт, что народы земли обратятся к вере в Спасителя Мира (что мы и видим сегодня!), становится ясным из многих пророчеств.

- Каких?

- Открой 2 главу Исайи-пророка, что видишь? Читай!

- "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы... ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима", и в 9 главе: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет". К чему все это?

- Слова эти объясняет пророк в 6 стихе той же главы: "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец будущего века, Начальник мира".

И в 10 стихе 11 главы: "И будут в тот день: к корню Иссееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники..."

И в 6 стихе 49 главе: "...но я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение мое простерлось до концов земли..."

И немножко ниже в 8 стихе: "И Я буду охранять Тебя и дам в завет народов, чтобы восстановить землю, глаголя узникам: Выходите! И тем, которые во тьме: Откройтеся! (Покажитеся!)"

- Все это очень ясно и убедительно, - сказал Самуэль, - но для того, чтобы увериться совершенно, думаю, необходимо исследовать характерные черты Машиаха (Мессии), чтобы увидеть, насколько они соответствуют личности Христа, как Его принимают христиане.

- Конечно, - сказал я, - это очень разумно! Давай посмотрим, во-первых, где рождается Мессия? История свидетельствует о том, что Мессия христиан родился в Вифлееме Иудейском. Вот что говорится в Новом Завете: "...когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это. Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: Где должно родиться Христу? Они же сказали ему: В Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка".

- Знаешь, Самуэль, кто из пророков предсказывает рождение Мессии?

- Кто?

- Михей. Открой Книгу пророка, найди в 5 главе 2-ой, 4-ый и 5-ый стихи.

Самуэль прочитал:

- Стих 2: "И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою во Израиле, и Которого происхождение из Начала, от дней Вечных".

Стих 4: "И станет Он и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он - Мир".

- О рождении Мессии с ясностью говорят пророки, - сказал Самуэль, - но что означают у пророка Михея слова: "Котораго происхождение из Начала, от дней Вечных?"

- Ответ очень простой: вечность Мессии как Бога, т.е. свидетельство Его Божественного происхождения. Поскольку рождается как человек, но чтобы мы не думали, что Он только человек, пророк Михей говорит, что "исходы Его из Начала, от дней Вечных", а пророк Исайя в 9 главе 6 стиха подчеркивает: "Владычество будет на раменах Его" и в другой главе 53 ст.8: "От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?" А в Новом Завете сказано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".

- Поразительно! Но ведь ты знаешь, что раввины и наш иудейский народ ожидают Мессию как простого человека, - сказал Самуэль.