Orthodox Book in Golden-ship.ru

Клянется же он Богом для того, чтобы всякое создание Божие, особенно же разумный человек, все роды и все племена имели веру его неложным словам. О чем же клянется тот ангел? Обратим внимание: «Яко время уже не будет». Слы­шишь, грешный человек, валяющийся в грехах своих, как в кале грязном, и откладывающий покаяние свое на другое время, на старость лет!

Если не покаешься вско­ре, то не получишь вовсе времени для покаяния. Верь ангелу Божию, клянущемуся Богом, что не будет боль­ше времени. Найдет на тебя неожиданно смертная бо­лезнь; захочешь покаяться, а времени не будет. Найдет неожиданно Божье наказание, огонь и меч; захочешь исправиться, но времени не будет. Попадешь в руки врагов твоих, видимых и невидимых; захочешь попла­кать о грехах, но не будет времени.

Придет последний час твоей кончины, станут пред лицом твоим все грехи твои; захотел бы ты тогда понести всякое, даже самое тяжелое покаяние, но не найдешь времени для покая­ния, ибо уже не будет времени. Ныне же, ныне, пока имеешь время, позаботься о грехах твоих, покайся ис­кренно: после уже не будет времени. Так подперши возводящую к небу лествицу виден­ным в Апокалипсисе ангелом, я закончу свою беседу, го­воря: Аминь.   8. Поучение о поклонении святым иконам (

«Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже», — так поет велегласно Божественная, православная, кафолическая церковь)   Неповинная Авелева кровь, православные слушате­ли, вопияла некогда великим гласом к Богу, как говорил Каину Сам Всемогущий Господь: «Глас крове брата тво­его вопиет ко Мне» (Быт. 4: 10).

Имеет свой глас и не­повинно пролитая кровь многих мучеников, пострадав­ших в нашей православной церкви за святые иконы; имеет она свой глас, но не иной какой-либо, а следую­щий: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже». Присоединимся и мы, православные и все сыны восточ­ной церкви, к сему кровному гласу святых мучеников.

Будем так же готовы страдать и кровь свою проливать за святые иконы, и воспоем все согласно: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже». Что же скажешь на это ты, семиглавый змей иконоборной ереси, отрицающий святые иконы? Слышу, слышу, порождение ехидны, что ты говоришь. Ты от­рыгаешь из уст твоих богомерзких неисцелимый аспи­дов яд, называющий нас, православных, идолопоклон­никами, а святые иконы называющий идолами. (Обма­нула себя сама неправда.)

Прежде всего я спрошу, аспид ядовитый: что такое идол, что такое святая ико­на и какая разница между идолом и иконой? Неуже­ли не знаешь сего ты, мерзкий учитель в израиле? Об­раз или икона есть изображение и подобие действи­тельной вещи, которая или есть, или была, или будет. Если кто изображает Святую Троицу в виде трех анге­лов, так это было в действительности, когда ангелы яви­лись Аврааму у дуба Мамврийского (Быт. 18: 1).

Если кто изображает Бога Отца в виде некоего пречестного старца, так это было в действительности, когда пророк Даниил и пророк Исайя видели «Ветхаго денми», «се-дящаго на престоле высоце превознесение, и серафими окрест Его» (Дан. 7: 9; Ис. 6: 1). Изображает ли кто Бога Сына, рожденного, жившего с людьми* «страдав-ша и погребенна, и воскресшаго в третий день по пи­санием, и восшедшаго на небеса и седяща одесную От­ца, и паки грядущаго со славою судити живых и мертвых», так ведь все это в действительности было, есть и будет.

Изображает ли кто Бога Духа Святого в виде го­лубя, так и это было в действительности, когда явился Дух Святый в виде голубином. То же нужно сказать и о всех прочих святых иконах, которые всегда соответ­ствуют своим первообразам и всегда являются изобра­жением и подобием истинных вещей. А идол что та­кое? Насколько сильно отличается он от иконы?

Ико­на является изображением истинной вещи, а идол есть изображение пустой прелести. Что представляют мне идолы? Представляют Дия, Эрмия, Аполлона, Артеми­ду и прочие бесчисленные бесовские капища. Что изо­бражают для меня идолы? Изображают солнце, луну, Купала, Лада, Перуна. Ты скажешь, что это изображе­ния богов. Но вот в чем вопрос: истинные ли боги те, которые изображаются язычниками?

Кто назовет ис­тинным Богом Бахуса, который является начальником всех пьяниц? Кто назовет истинною богиней Артеми­ду, или Венеру, которая есть начальница всяких нечис­тот и мерзостей? Все боги язычников — бесы; «Господь же наш небеса и землю сотворил» (Пс. 95: 5), как сви­детельствует об этом сосуд избранный апостол Павел в послании к Коринфянам: «Аще и суть глаголемии бози или на небеси, или на земли; .

якоже суть бози мнози и господие мнози; но нам един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и един Господь Иисус Христос, ямже вся, и мы Тем» (1 Кор. 8: 5, 6), и един Дух Святым, в Нем же всяческая, и мы в Нем. Я буду говорить так: посмотри, как идол, изобража­ющий Бога, изображает на самом деле пустую прелесть, изображает обман; ведь он представляет собою бога, ко­торый есть не Бог, а бес, не Создатель, но создание.

Совсем не то святые иконы, которые всегда изобража­ют истину, как уже я говорил об этом. Из этого мож­но убедиться, насколько велика разница между истиною и пустой прелестью. Кто же еще дерзнет называть свя­тые иконы идолами? Разве не слышите звук страшного грома, который, как из облака высокого, происходит из седьмого вселенского святого собора и громогласно ве­щает: «Говорящим, что святые иконы — идолы, анафе­ма, анафема, анафема!

» Если же святые иконы не идолы, то как можно на­звать идолопоклонниками тех, которые поклоняются святым иконам? Как ты смеешь, семиглавый змей ико­ноборческой ереси, отрыгать свой яд на святые иконы и на поклоняющихся им? Я отвечу, но говорить буду с тобой, семиглавый змей, на основании Божественных Писаний. Разве ни­когда вы не читали, беззаконные иконоборцы, что запо­ведал Господь Моисею устроить на ковчеге двух золотых херувимов и поставить их на ковчеге Господнем?