Orthodox Book in Golden-ship.ru

Кто не исповедует грехов своих, у того заперты двери сердца его; Христос не войдет к не­му и не будет с ним жить. Тот же, который исповеду­ет свои грехи, какими он прогневал Творца своего, и при этом решит впредь никогда того не делать, такой отверзает двери своему Спасителю Христу; Спаситель войдет в сердце его и будет жить в нем, ибо Сам Хри­стос сказал: «Се стою при дверех и толку; и аще кто ус­лышит глас Мой и отверзет Ми двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною» (Апок. 3: 20).

Посему если и мы, братья мои, исповедуем свои согрешения, которыми прогневали Создателя своего, и совершим удовлетворение за них, тогда и мы отверзем двери серд­ца нашего, тогда и к нам Он войдет жить, как Царь в прекрасные палаты. Когда Христос вошел в дом Закхея, то Он отпустил ему все согрешения его, говоря: «Днесь спасение дому сему бысть» (Лк. 19: 9).

Подобно сему если и мы очистим наш душевный дом покаянием и молитвами, то и к нам в дом души нашей придет Хри­стос Бог наш и так же скажет: «Днесь спасение дому сему бысть»; тогда и нам Он все наши согрешения про­стит Своею благодатию и человеколюбием. Аминь.     14. Поучение на воскресение Христово («Видим Иисуса за приятие смерти славою и честию венчанна» (Евр. 2: 9))

  В прошедшие дни вольного страдания Господня мы видели Христа, Спасителя нашего, бесславным и обесче­щенным, как говорил о Нем Исайя: «Видехом Его, и не имяше видения ни доброты, но видение Его бесчестно, умолено паче сынов человеческих» (Ис. 53: 2). В насто­ящий же пресветлый праздник Воскресения Его мы, возлюбленные слушатели, вместе со святым Иоанном Богословом видим «славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины» (Ин. 1: 14).

В то время Господь наш Иисус Христос был для поругания увенчан тернием, а ныне для прославления Он приемлет на Свою голову цветы неувядаемые и хвалу. В то время Он «со беззаконными вменися», а ныне — Бог посреди своих людей, искупленных чест­ною кровию и освобожденных из ада; ныне Господь явился в сонме Своих святых, говоря: «Аз есмь с вами».

В то время многие мимоходящие смеялись над Ним, а ныне о Его пресвятом имени «кланяется вся­ко колено небесных, земных и преисподних». В то время Его били по плечам и ланитам, избитого до смерти повесили на древе, а потом совсем убили, а ныне Он убил смерть и диавола: «Где ти, смерте, жа­ло?! Где ти, аде, победа?!» В то время наш Жизнедатель был мертв, а ныне «жив Господь и благословен Бог».

В то время солнце померкло в полдень, а ныне «из гроба красное правды нам воссия Солнце», и вме­сте с апостолом мы «видим Иисуса, за приятие смер­ти славою и честию венчанна». Рассмотрим же здесь вкратце, что путь к вечной славе и чести не иной какой-либо, как только чрез мно­гие страдания, ибо и самому начальнику жизни нашей Христу подобало совершить его чрез страдания. «Видим Иисуса» и прочее.

Вознесем наш ум хоть на малое время к небу, отложим все «житейское попече­ние» и будем смотреть чрез Откровение святого Иоан­на Богослова. Вот мы слышим, что делается там. Слышу я какую-то молву там, «яко глас народа многа, яко глас вод многих и яко глас громов крепких» (Апок. 19: 7), как будто глас ангелов многих вокруг престола и живот­ных, старцев, и число их тысяча тысяч. Что же молвят?

Они повелевают всякому созданию на небе, на земле, под землею и в море, чтобы они все готовили приветст­вие и рабское поклонение некоему царственному лицу, сидящему на престоле Божием. Посмотрим же и мы, кто воцарился на престоле Бо­жием. Я подумал было, что получил царство лев, как по­бедитель: «Се победил есть Лев, сый от колена Иудова» (Апок. 5: 5)

, а «побеждающему, — говорит Господь, — дам сести на престоле Моем» (Апок. 3: 21), но не ви­жу льва на престоле Божием. Потом я подумал, что царство принял орел, покрывший гнездо свое, который, возлюбив птенцов своих, простер крылья свои, принял и поднял их на рамена свои, но и орла я не вижу на престоле. Кто же это такой, который бы мог получить царскую Божественную честь и которому бы поклоня­лось всякое горнее и дольнее создание?

Смотрю еще и вот я вижу Агнца воцарившегося, Агнца закланного, и слышу тысячу тысяч говорящих великим гласом: «До­стоин есть Агнец закланный прияти силу и богатство, и крепость, и премудрость, и честь, и славу, и благослове­ние» (Апок. 5: 12). Здесь обратим внимание, что один и тот же Христос есть и лев, и орел, и агнец: лев Он, ибо победил мир, смерть и разрушил ад; орел Он, ибо души святых, как птенцов, поднял на крыльях своих, на раменах Своих, и вынес их из ада; агнец — ибо Он по­страдал за всех.

Однако же, когда Он восхотел воца­риться, то воцарился не в виде льва или орла, но в ви­де закланного агнца, чтобы показать, что к венцу небесного царства и к вечной славе может быть не иной ка­кой путь, как только путь ран, заклания и страданий. Если кто из земных хочет получить там венец, то пусть уязвит сердце свое умилением, пусть заколет свои стра­сти умерщвлением, пусть пострадает в трудах покаяния.

Посмотревши на небеса, поглядим теперь и на рай, описанный в Откровении Богослова. Он, кроме своих разных дивных и неизреченных украшений, имеет еще и то не меньшее украшение, как «врата, ихже числом дванадесять, каяждо есть от единого бисера» (Апок. 21: 21). Бисер, жемчуг, Маргарит или перл так велики там, что из одного перла сделаны целые великие райские врата.

Перл, Маргарит, жемчуг и бисер: все они одинаково яв­ляются образом слез. Бисер или перл знаменует у Пиерия слезу, а согласно с ним и Суида говорит, что когда он видит тот перл в сонном видении, то это знаменует слезы. Согласно с ними говорит и св. Златоуст: «Очи Да­видовы, дождем слезным украшенные, подобны были Маргаритам или перлам».