Ioann Krestyankin /Sermons/ Library Golden-Ship.ru Ioann (Krestyankin) Sermons Orthodox Library Golden Ship, 2012 From Pascha to Ascension The Nativity of Our Lord Jesus Christ The Twelve Great Feasts Great Lent and Preparation for It Feasts in Honor of the Mother of God Miscellaneous From Pascha to Ascension Homily on the Bright Paschal Week Now all are filled with light: heaven, and earth, and hell... Christ is risen! Children of God!

A cruelly self-willed heart does not feel the pain caused, forgets all the good that has been given to it by love. "And not after many days, having gathered everything, my son, departed to a distant country." But how do we flee from the presence of God?" God's Providence beholds the fugitive, and out of pity for the erring one, the harsh lessons of life are allowed for him. The inheritance received from the Father quickly melts away in the whirlwind of temptations, the intoxication of freedom and the caresses of greedy friends obscure the mind, illusory happiness makes the head spin.

And sin imperceptibly but imperiously begins its terrible destructive work. And now the youngest is already a complete slave of sin: "Squander your possessions, you who live in fornication." With sin comes ruin into life; the body is in poverty, the soul is languishing with hunger. The twilight of loneliness and oppressive silence reign in the place where joy was recently boiling. Friends left me, there is no helper or sympathizer.

Нищета вошла в свои горестные права, стерев и память о былом изобилии. «Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране ... , и той начал лишатися». Ужасное бедственное положение для избалованного сластолюбца. Скотоподобное состояние души низводит его в общество к свиниям и «желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свинии», но и этого он лишается. Промысл Божий неумолим. А окружающие только орудия  его власти.

Так человеколюбец Господь, не хотящий смерти грешника, различными путями и многообразными способами дает чувствовать Свое присутствие, призывает к покаянию. Страшный момент переживает душа падшего. Сможет ли вспомнить он о любви отчей или пойдет на поводу у врага до конца, бессмертной душой расплатившись за содеянные грехи? Думы – думы.

Осмысливание всего  происшедшего раскрывает всю мерзость греха; воскрешение в памяти  светлых начал жизни под кровом Отчим, возрождает угрызения совести,  и изменяет грешный образ мыслей. Душа оживает в сильном борении в тоске и томлении духа. «В себе же пришед» - постепенно он понял все, и совершилось глубокое перерождение души грешника, её возрождение для новой жизни.

Покаяние сокрушило в нем самолюбие, гордость и стыд и в смиренном сердце явилась решимость просить помилования: «И востав иде  ко отцу своему». Сколько примеров дает нам Св. Евангелие, когда в момент раскаяния и открытого противостояния добру и злу, только воля грешника делает последний выбор. Бог с диаволом борется и поле битвы сердце человеческое.

  Только в ответ на веру и доверие самого грешника Бог сотворит чудо. Господь ждет. Иуда, продавший Господа, предав кровь неповинную, раскаялся. И это был последний зов Божией любви к нему.  Но его покаяние отчаянием похитил враг, и он «шед, удавися». Апостол Петр,  исповедавший Христа Сыном Божиим, отрекся от Господа, но кроткий взгляд божественного страдальца пронзил его сердце, и он «шед, плакася горько».

Чувство сокрушения о грехе, вера, надежда и любовь вернули ему достоинство Апостола Христова. И нам, как некогда Петру, в моменты нашего раскаяния о падении звучит голос Спасителя « любиши ли Мя»? В эти судьбоносные духовные мгновения уже не внешнего исполнения Закона ждет от нас Господь, но  сердца, способного любовию откликнуться на непостижимую, безграничную Божию любовь.

Бог всегда близок к человеку, но человек-то не всегда близок к Богу. Грешник еще далече, медленно но уже идет с намерением каяться, « узре его отец…, и мил ему бысть, тек нападе на выю его, облобыза его». Сердце Отца не судит прав или не прав возвращающийся, он – сын, он мил Ему. Был он мертв и оживает, пропадал и возвращается. Любовь выше закона, выше правды законной, Любовь привлекает, а не отталкивает.

А сердце и душа человека чутки, раны души также болезненно чувствительны, как и раны тела. Прием Отца – елей болезнующей душе, он укрепляет намерения и решимость сына к покаянию.  Глубокий, покаянный вопль падшей, но чающей прощения души, вопль истинного смирения и сыновней преданности слышит Отец. « Отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих».

И отцовское лобзание и ликующая радость была ему ответом. И тотчас Отец восставляет грешника во всех правах сына – наследника. « … изнесите одежду первую, и облеците его, и дадите перстень на руку его, и сапоги на нозе: и приведше телец упитанный, заколите. И ядше веселимся: яко сын мой сей мертв бе и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися».

Торжество жизни над смертью принесло в дом покаяние. « Тако, глаголю вам, радость бывает пред Ангелы Божиими о едином грешнице кающемся» - сохраним же в сердце, дорогие мои, истину слова Божия, чтобы и нам вместе с Ангелами радоваться о себе. Будем всегда помнить, что нет греха, побеждающего милосердие и человеколюбие Божие. А потому, как бы не случилось нам согрешить, как бы не увлеклись мы вражиими приманками  в жизни, никогда не отчаемся в милости Божией, но с верой, упованием и покаянием  будем возвращаться к Отцу нашему Небесному, зная, что  милость Его ждет нас, а любовь не замедлит выйти нам навстречу и принять в Свои Отеческие объятия,  омыть наши греховные раны, исцелить болезни, чтобы жизнь жительствовала в нас навечно.

«Обьятия отча отверсти ми потщися: блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот твоих Спасе: ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, тебе бо Господи, умилением зову: согреших на небо и пред Тобою». Аминь.   Проповедь в Неделю о Страшном Суде            Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 « Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Бессмертному Царю» (Седален покаянен, гл. 6. Окт. Понед. Утра ) Дорогие братья и сестры!  Во всем Евангелии нет истины столь страшной,  как истина Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Его всемирного Суда. Воистину страшен Суд Твой, Господи!