Ioann Krestyankin /Sermons/ Library Golden-Ship.ru Ioann (Krestyankin) Sermons Orthodox Library Golden Ship, 2012 From Pascha to Ascension The Nativity of Our Lord Jesus Christ The Twelve Great Feasts Great Lent and Preparation for It Feasts in Honor of the Mother of God Miscellaneous From Pascha to Ascension Homily on the Bright Paschal Week Now all are filled with light: heaven, and earth, and hell... Christ is risen! Children of God!

Посланный Отцом Небесным к человеку, чтобы освободить его от смерти - оброка грехам, вновь усыновить его Богу, Он должен открыть человеку  путь в Царство Божие и даровать плоды вечной жизни. Грех – великое зло. И нет в мире большего зла, чем грех!  Все мы знаем, как тяжко бывает на душе и от одного греха, как он искажает жизнь, как трудно сопротивляться страстям, а что же, если грехов больше, чем песчинок на морском берегу и страсти стали путеводителями по жизни. Безнадежность и отчаяние неминуемы.

Сам человек не способен изгладить свою вину, прилагая грехи ко грехам, не мог он  понести и тяжесть наказания, чтобы получить прощение от Бога. И бездну человеческих грехов, как и тяжесть наказания взял на Себя Спаситель - Искупитель наш. Восчувствуем же, дорогие, как неоценимо для всех нас значение крестного подвига Христова, что для прощения грешного человека потребовалась такая величайшая жертва.

Его душевные страдания растворялись невыносимейшими физическими муками. Терзалось все тело Христово истекающее кровью, огнем воспалялись раны, и к свежим ранам прилагались все новые и новые. Отпечатки тела Христова на Туринской Плащанице  сохранили подробности Его мучений. Не буду перечислять их все, скажу кратко: отеки, раны по всей спине и ногам – следы бичевания; сгустки запекшейся крови; лицо изувечено: перебита носовая кость, опухла левая щека, рассечена скула, страшные зияющие раны от гвоздей.

Но лицо – лик  неповторимо царственный и ясный! Не осталось на нем ни следов душевной скорби, ни мук. Покой преблагословенной субботы запечатлела смерть. Страдания и смерть Одного принесли плод жизни многим. Такова великая жертва Христовой Любви!  Любовь - жизненная сила, она не судит, она всегда  верит, надеется и все переносит. Не принял проповеди любви иудейский народ, споткнулся от страха пред грозящей опасностью камень веры Петр, разбежались возлюбленные ученики, хулил и злословил разбойник, грешим и неумеем каяться мы. А любовь все ждет!

Ждет и на сердечный покаянный вздох дарует прощение и забвение греха, а значит и свободу от насилия вражия. Молитва Христа за распинателей «Отче, прости им, не ведят бо, что творят» в хулителе и разбойнике совершает чудо преображения, закосневшей в смертных грехах,  души. И его покаяние, как покаянный  возглас всего  грешного человечества возносится над Голгофой и над миром по сей день.

« … мы осуждены справедливо, по делам нашим…», а Он  безгрешный ничего худого не сделал, со беззаконными  вмененный – Царь и Бог. «Помяни меня, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»! И в ответ раскаявшийся исповедник слышит: «Истинно, говорю тебе, ныне же будешь со Мною в Раю»! Дорогие мои! Да будут эти покаяния для нас живым и незабываемым примером, а Крест Христов источником утешения и подкрепления в трудах и скорбях.

Наш же личный жизненный крест понесем без ропота, как спасительный дар Божий и как верного учителя по жизни. Будем помнить, что взор Христов проникает в сердце каждого из нас. Он смотрит в души наши и терпеливо ждет, чтобы мы своей жизнью, благоговением к Нему, исполнением Заповедей свидетельствовали о вере, надежде и любви к Богу. И даже вновь распинаемый нашими грехами: оскудением веры и преданности Ему, во взоре Спасителя как и тогда на Голгофе нет ни гнева, ни угрозы, ни даже упрека, но одна бесконечная жалость и сострадание.

И опять, и опять Он ждет от немощных грешников только покаяния, чтобы тотчас по - Отцовски простить и даровать  от Своей силы нам силу, чтобы могли идти за Ним по пути спасения.  «Ибо так возлюбил Бог мир»!  И сознательно принимая скорби своего жизненного креста, мы знаем, что нет иного пути ко спасению, как через Голгофу и Крест. Голгофа Христова – даровала миру Царствие Небесное на земле в Церкви Божией.

Голгофа Церкви – ее путь за Христом. Голгофа для каждого христианина – это сохранение его верности Божией Любви. Будем знать и помнить, дорогие наши, что все в нашей жизни и всякий мир зависит от мира, сходящего свыше. Вот завет нам от Спасителя:  «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Аминь.   Слово на третьей Пассии.

Три слова с Креста, обращенные к людям      Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Ежегодно в Великом Посту Церковь  Христова собирает нас  на богослужения, называемые «пассией» - что по церковно-славянски значит  -  «страсть». Эти службы только напоминание нам о  страданиях Спасителя, а не драматические события Великой Пятницы, когда  душа наша остро и болезненно чувствует, что является  соучастницей Страстей Христовых.

И по этому сегодня, стоя у Распятия,  мы можем  поразмышлять, о тех  отдаленных событиях,  и попытаться понять, с чем лично ко мне обращается Христос со Своего страдальческого Креста. На Голгофе была принесена Жертва  умилостивления (Рим.3,25) непреложной правде Божией за каждого из нас. Страданием и пролитою Кровью Христовой мы избавлены вечного осуждения.

И вот слова, произнесенные  распятым Спасителем  в последние минуты жизни, раскрывают во всей глубине суть того великого дела, ради которого Он претерпел нестерпимое, и указывают нам вернейший и кратчайший путь за Христом. Вслушаемся и вдумаемся, дорогие наши, в это Божие завещание. Кратко оно может быть выражено всего тремя словами: молитва, покаяние, любовь!

Забыть это завещание - значит отвергнуть свое спасение. Уклонившись со спасительного пути, мы не сможем оправдаться ни неведением, ни непониманием, так как премудрость Божия жертвенным служением Спасителя указала людям определенный и простой ориентир, который всегда как компас указывает направление жизни: правда и ложь, истина и заблуждение, добро и зло, жизнь и смерть.  Путь Божий и путь вражий!

  И  не изыщем мы иного среднего варианта, где бы свет и тьма соседствовала и мирились друг с другом.  И отношение ко Христу, который есть Путь, Истина и Жизнь конкретно свидетельствует о  выборе жизненного пути человеком.  Распяв Христа, израильские вожди сделали свой выбор. Сознательно отвергнув  истину и любовь,  они  попали во власть отца лжи.