Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников.

Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений... Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6, 20)».

 

Но при всем при этом я совершенно согласен и с проф. Дворкиным Александром Леонидовичем и его сторонниками, давнишними моими оппонентами, в том, что нельзя доверять сектантам всецело. Сколько раз они, сектанты, подставляли и обманывали меня. Никогда я не давал им право использовать видео- и фотоматериалы для своих спекулятивных измышлений и фантазий экуменического характера.

Всякий раз, общаясь с ними на разных уровнях, я подчеркивал, что общаюсь с ними как частное лицо и что от лица Церкви может говорить только Епископ. Священник же может высказывать только свое собственное субъективное мнение, стараясь сверять его с общим церковным. Когда мне стало известно о проблемах, связанных с видеоматериалами с моим участием во время проведения сектантских конференций, я немедленно сделал сообщения, что подобные встречи, контакты носили всегда только частный характер.

К сожалению, в руки моих «доброжелателей» не попали видеозаписи диспутов с сектантами. Уверен, в этом случае их реакция была бы совсем иной.

 

Мое же участие в патриотических мероприятиях я всегда рассматривал и рассматриваю как часть исполнения моего священнического долга. И даже не собираюсь обсуждать эту тему, которая так будоражит любопытство представителей «желтой» прессы и некоторых собратьев клерикалов, почитающих любовь к Отечеству чуть ли не ересью.

 

Конечно, общаться с сектантами непросто. Но другого пути привести заблудших братьев в церковную ограду, как только общаясь с ними, просто нет. Меня утешают слова апостола Павла, который говорит: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 3). То есть, он сам был готов находиться в аду, только бы быть уверенным, что сродники его спаслись.

А современные религиозные эгоисты и эстеты религиозной нетерпимости готовы сотни тысяч россиян отправить в ад. Они рады за себя, довольны собою, так и говорят: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Но над ними уже звучит Божеский приговор — диагноз: «а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк. 3, 17).

 

О себе скажу одно: я не борюсь с сектантами. Я борюсь за их бессмертные души. И стремлюсь привести их ко Христу, к Тому Христу, Который однажды сказал: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Сызмальства этой Церковью для меня является Русская Православная Церковь. Сидя у покойной бабки моей на закорках, я выучил «Отче наш», «Богородицу» и «Символ Веры».