Конечно, мы не можем сообщатся с ними в молитвах, таинствах и обрядах, но свидетельствовать им о православии мы обязаны. Ап. Павел учил: "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес.3,14-15).     Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (декабрь 1994 г.)

, в частности, уточняет: "В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений.

"Если же кто не послушает слова нашего в сем послании... не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес. 3,14-15). Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, "отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания" (1 Тим. 6,20)".

    Так же ап. Павел однажды сказал: "И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал (возможность) возвещать вам всю волю Божию" (Деян. 20, 25-27).     Поистине кровь многих и многих погибающих еретиков лежит на тех, кто ничего не делает для того, чтобы вернуть их в лоно Святой Церкви, а, напротив, мешают тем, которые берут на себя этот нелегкий труд.

И более того, подобная их позиция ничего общего с православной миссионерской не имеют. Единственное религиозное движение осуждающее обращение в свое лоно адептов других сект и религий - это только толмудический иудаизм, причем только постсредневекового образца. Происхождение подобного религиоведческого "местичкового" выкрутаса (отступничество)

, в среде отдельных "православных" горе - миссионеров и религиоведов предстоит еще выяснить.     Данный диспут со "свидетелями Иеговы" может быть полезен и для сектантов других напраалений. Акцент на "свидетелях Иеговы" делается в связи с тем, что это направление еретической мысли наиболее устойчиво и интенсивно распространяется на территории нашей страны.

На территории России на 2002 год действует 1206 собраний "свидетелей Иеговы" 131130 активных проповедников, что составляет 1 на 1098 россиян. Рост активности деятельности данной организации с 2001 по 2002 гг. составил 6%. В 2002 бьшо крещено 9718 человек. В 2002 на "Пасхальном собрании" в данной организации присутствовало 275259 членов секты и сочувствующих им (

Yearbook of Jehovah's Witnesses, 2003).     In cases where Jehovah's Witnesses use the New World Bible translation, it will be marked NM; translation by Archimandrite Macarius - PAM; The "synodal" translation will not be marked with a note. In the case of the part of the dispute where the "Jehovist" speaks, the pronouns and words referring to the Divine Persons of the Holy Trinity are not the same. Trinity (by agreement)

, remain taking into account the opinion of the speaker of them. But words associated with the personality of the enemy of the human race will not be given (as is customary with "Jehovah's Witnesses") with a capital letter. Some words are underlined by me - for the sole purpose of indicating semantic accents on them. For the exact transcription of some Hebrew words, the English letter "h" should be read as the Ukrainian "h".

    Sometimes I have to use expressions and words in a conversation with a sectarian that I would not use in a conversation with the Orthodox, such as "Christian meeting", "historical church", etc. - This is an absolutely necessary strategy for seeing a conversation with a non-Orthodox.     The almost complete absence in the dispute of references to the Holy Scriptures.

The Fathers is conditioned by the negative attitude towards them on the part of sectarians. Unfortunately, Patristics is of no value to the proponents of the Protestant view of the Church. References to the Holy Fathers are present only as historical evidence aimed at establishing or refuting a particular practice. A missionary must become everything to everyone.

It is said: "To the Jews I was as a Jew, that I might gain the Jews; He was as one under the law, that he might gain those under the law; to those who are strangers to the law, as a stranger to the law, not being a stranger to the law before God, but subject to the law of Christ, that he may gain those who are strangers to the law; He was as a weak man to the weak, that he might gain the weak. I have become all things to all, in order to save at least some. But this I do for the sake of the gospel" (1 Corinthians 9:20-23).

    The dispute on the part of Jehovah's Witnesses was conducted by an "elder" who did not consent to the disclosure of his data.     The purpose of this disputation is to help the erring heretics return to the path of salvation, and for the Orthodox to learn to use the biblical texts more attentively and actively in the matter of converting our erring brethren, for whom we pray every day during the reading of the Morning Canon: "Those who have departed from the Orthodox faith and have been blinded by pernicious heresies, enlighten with the light of Thy knowledge and partake of Thy Holy Apostles, the Catholic Church." Moscow. 2003 A.D.