He must not be one of the new converts, lest he become proud and fall into condemnation with the devil. He must also have a good testimony from those without, lest he fall into reproach and the snare of the devil" (1 Tim. 3:2-7). It seems to me that such requirements are not always taken into account in modern Orthodoxy. For example, as far as I know, all your bishops are monks.

And here it is said, "The bishop must be blameless, the husband of one wife." Clibate clergy are a problem in Christendom today. For many, it ends in a moral crisis. Suffice it to recall the recent noisy scandals around some Catholic and Orthodox bishops.   Orthodox: Celibacy in the Church is established for those "who can bear," as it is written: "There are eunuchs who are castrated from men; and there are eunuchs who have made themselves eunuchs for the Kingdom of Heaven. Whosoever is able to bear, let him receive" (Matt. 19:12).

Цель безбрачия — целесообразность в деле церковного служения. Ап. Павел ясно высказался по этому вопросу: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...» (1 Кор. 7, 32-33); и выше он сказал: «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит.

Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор.7, 28-29). Мы не умаляем значение брака, но при этом помним, что жениться надо, чтобы не разжигаться: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7, 8-9).

Но вернемся к вопросу о рукоположении. Сказано: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5, 4). Сравним этот текст с другим: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14). Итак, очевидно, что человек не может сам себя поставить на священническую должность и освятить (рукоположить)

самого себя, но поставляется от Бога «по пророчеству», «с возложением рук священства». В исторических христианских церквах точно известно, от кого из апостолов и чрез каких епископов преемство рукоположения сохраняется до настоящего времени. И это является исторически установленным фактом непрерывности присутствия дара Божия — харизмы в Христовой Церкви: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 1, 6).

Касаясь нравственно-моральных проблем в клерикальной среде, мы все должны внимательнее относиться к словам an . Павла: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5, 22). Но при этом Писание предупреждает нас осторожно относиться к непроверенным слухам по поводу духовенства: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим. 5, 19).

С другой стороны, благодать действует и чрез недостойных. Сказано: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Фил. 1, 18). Господь Иисус Христос однажды сказал: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23, 2-3).

Апостолы не идеализировали и самих себя. Так, например, ап. Иаков говорил: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем...» (Иак. 3, 1-2). Ап. Павел подчеркивал, что служители не всегда соответствуют тому, чем они должны быть. Иначе, он говорил о фактическом несоответствии: «...

для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2 Кор. 13, 7). Вера в собственную безгрешность, свойственную, кстати, многим сектам, апостолы почитали лживым лицемерием: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин. 1, 10). А о себе самом ап.

Павел говорил: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 15-19).   4.

ОБ ИСПОВЕДИ   Православный : Как мы видим, проблема греха — это серьезная проблема, и сами апостолы стремились ее разрешить. А как вы решаете эту проблему?   Сектант : 14 нисана 33 года Иисус отдал жизнь свою «для искупления многих» (Мк. 10, 45). Сказано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.

Таково было в свое время свидетельство» (1 Тим. 2, 5-6). Смертью Иисуса Иегова Бог совершил акт справедливости. В законе сказано: «Твердыня! совершенны дела Его, ибо все пути его праведны. Бог истины, и нет неправды в Нем, Он правдив и верен» (ПАМ Втор. 32, 4). Закон требовал компенсации за грех, и она была удовлетворена кровью человека Христа Иисуса по принципу: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22).

«Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3, 25-26). Воскреснув по духу на небе, став духом, дарующим жизнь, он вознесся во святое святых Вселенной и преподнес любимому отцу цену своей совершенной человеческой жизни.