Daniil Sysoev /Islam. Orthodox View/ Library Golden-Ship.ru Daniil Sysoev Islam. Orthodox View Orthodox Library Golden Ship, 2012

Рай мусульман — это совсем не рай христиан. Рай мусульман — это, как бы так помягче сказать, особое место, сад, где люди будут заниматься большим активным сексом и получать большое эстетическое удовольствие от красот рая, от растительности, и будут наслаждаться блюдами. По некоторым хадисам, будет даваться каждому человеку три миллиона блюд на день и соответственно силы их съесть.

И будет даваться на каждый день 124 тысячи гурий. Гурия — это некая особая сущность — не человек ни в коем случае,— которая описывается различно: она черноокая, как жемчужина, которая будет дана для наслаждения и т.д. Но она дана исключительно только для плотских утех, больше ни для чего. Их дается 124 тысячи на день, причем даются силы для того, чтобы с ними вступать в плотские связи. Как говорил свт.

Симеон Фессалоникийский по этому поводу, что мусульманам обещано «предоставить райские сады, исполненные всякой распущенностью»[38]. Это вообще немыслимое представление, но тем не менее это факт.

При этом человек никогда не будет видеть Аллаха. Он будет видеть Аллаха, как в одном из хадисов сказано, лишь как Луну в туманный день, то есть издалека. И Аллах будет спрашивать: «Доволен ты? Тебе еще добавить что-то?» Человек будет отвечать: «Добавить». Аллах будет исполнять все телесные прихоти человека, но не больше.

И вот как к этому отнестись? Мне кажется, что рай мусульман — вполне осуществимая вещь. У отцов Святой Церкви описывается такое понятие, как суккубы и инкубы[39] — бесы блуда так называемые, которые этим занимаются. И известны случаи, когда человек не может… Есть такая болезнь — булимия, когда человек все время ест и наесться не может. Так что все эти вещи для нас вполне являлись бы адом, если бы нас в такое место поместили бы.

Христиане надеются на Царство Небесное, надеются на жизнь с Богом, на Богообщение как самое главное наслаждение вечности, и Богообщение, и Боговидение, и участие в Божественном блаженстве в его собственной жизни. Поэтому то, что предлагает нам Мухаммед, для нас это абсолютно неприемлемо и немыслимо.

Следующий обязательный пункт вероучения мусульман — это вера в предопределение. Согласно хадисам и ряду положений Корана, за 50 тысяч лет до сотворения мира Аллах сказал перу: «Пиши», и перо стало писать все, что будет в этом мире до самого конца. Таким образом, была написана программа — все, что произойдет в этом мире от начала до самого конца. Не был написан только Коран, потому что Коран не сотворен.

И согласно этому учению, Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он является творцом и зла, и добра.

На последнем диспуте, который был у нас 3 февраля, Полосин[40] подтвердил доктрину, как ни пытался он уйти от ответа, что Аллах — творец зла. Для нас это немыслимо по той причине, что зло не существует, несуществующее нельзя сотворить. Зло не имеет сущности, оно является искажением добра, извращением добра, злоупотреблением добрыми творениями Бога, и поэтому Бог не уродует то, что Он Сам сотворил.

Бог благ и милостив, Он абсолютно справедлив и свят, поэтому ни с каким злом Он помириться не может.

С точки зрения же ислама Аллах дает силу убийце убить, прелюбодею прелюбодействовать, милостивому давать милостыню. Существует такое представление, что у Аллаха есть два типа воли: воля одобряющая и воля не одобряющая. Но это не попущение, это именно воля. Не одобряющая воля, к примеру: Он Сам сделает человека убийцей, потом за это человека накажет.

Единственная граница, где есть свобода человеку ислама, это маленькая граница выбора. То есть человек может выбрать идти по пути Аллаха или не идти по этому пути. Откуда берется свобода — неизвестно. Дело в том, что ислам отвергает первородный грех, отвергает испорченность человеческой природы, но при этом говорит, что есть некий нафс. Нафс — это то же самое, что еврейское нефеш — душа, и вот эта душа почему-то противится воле Аллаха. Почему противится — это вопрос.

И здесь возникают разные течения в исламе. Одни говорят, что вообще никакой свободы воли на самом деле нет, другие говорят, что от человека зависит желание, а реализация — от Аллаха. И здесь на самом деле подтверждение старой лжи. Адам, помните, говорил, что виноват в грехе кто? «Жена, которую Ты мне дал». То есть виновата в грехопадении жена, которую мне Бог подсунул. Не я виноват, а виновата именно жена.

Таким образом, вина перекладывается на Бога, и человек фактически отказывается от исправления. Все приводится к одному и тому же — к богоборчеству. Таким образом, в области вероучения ислам и христианство — это совершенно противоположные вещи, несовместимые.