Православие и современность. Электронная библиотека

Жители поселений строили простые глинобитные дома. Их орудия были каменными с полированными лезвиями, кроме того они использовали ножевидные пластинки из обсидиана, лепили из глины фигурки животных и женские статуэтки, подвергая их обжигу" (стр. 166).

Таких выдержек, которые свидетельствуют о высокой культуре адамитов можно привести огромное количество.

А вот что известно об Обеидской культуре, о культуре Эриду и Ура.

"Важно отметить, что храм, признанный древнейшим в Месопотамии, был обнаружен в 1948 году, в Эриду, а Эриду в клинописной таблице назван первой до Потопа резиденцией царей" (стр. 37). Клинописный источник перечисляет десять допотопных царей-патриархов, свидетельствуя, что Эриду был первой резиденцией допотопных праотцев.

Кроме того, все клинописные таблички как Шумера, так и Вавилона всегда разделяют историю на "до Потопа" и "после Потопа".

Обеидские гончары владели более совершенной техникой обработки глины в сравнении с гончарами Халафской культуры, их керамика отличалась большим разнообразием форм. "Глину смешивали с соломой и формировали из них кирпичи для возведения настоящих фундаментальных зданий".

Более того, Северная Обеидская культура представляет собой особый запоздалый периферийный вариант культуры Шумера (которая появилась раньше, чем в других областях) – в Шумере Северная Обеидская культура и была впервые открыта. "Действительно, в древнейшем из известных поселений этой культуры – Эриду, считавшимся по шумерийской традиции первым городом царей, древняя керамика заметно отличается от южновавилонской".

Необходимо отметить еще одну существенную подробность: адамиты Обеидского периода (допотопного) в Шумере имели весьма красивую гончарную расписную посуду из кальцита, также ступки из базальта и малозернистого известняка.

"Объясняется это очень просто: в Шумере не было твердых пород, пригодных для этих изделий, а были, главным образом, различные тонкие глины. Иерихон же имел богатые залежи кристаллических пород: кальцита, бальзамита и, кроме того, плотного мелкозернистого известняка.

В Иерихоне над слоем Натуфийской культуры (допотопной) лежит пустой четырехметровый слой, выше которого пролегают культурные слои с черепками гончарной посуды, значит, после Потопа люди пришли в Иерихон из Шумера и принесли с собой обычай делать посуду из глины. Благодаря этим данным можно с уверенностью сказать, что в Иерихоне жили адамиты и погибли там во время Потопа. В Иерихоне между Натуфийской культурой до "пустого четырехметрового слоя" и выше пустого слоя – существует полный разрыв, поэтому Брейдвуд, производивший там исследования, считает, что "неолитическая культура" Иерихона (т.е., лежащая выше пустого слоя) не может вести свое происхождение от мезолитической Натуфийской культуры", (см. XX, 1950 г. Г.Чайльд "Древнейший Восток").

Неолитической и мезолитической культуры названы условно, чтобы обозначить эпоху, а не индустрию камня, как принято в Европе.

Откуда же появилась высокая культура первых древнейших поселений на прародине человечества? Гордон Чайльд об этом не пишет. Конечно, ученому, воспитанному на твердо укоренившихся взглядах эволюционного происхождения человека, трудно объяснить факт неожиданного появления высокой культуры протообеидского периода тем, что ее принесли "откуда-то". Кто и откуда – неизвестно. Атеистический мозг иначе мыслить не умеет.

Предположить, что высокая культура адамитов была достойно сохранена семьей Адама, его детьми, внуками, правнуками для Гордона Чайльда было немыслимо.

Интересно, сами шумерийцы считали, что произошли из Дельмуна, находившегося где-то на берегу Персидского залива, попросту говоря, на территории Рая, ведь ко времени появления письменности после Потопа местонахождение Рая стерлось из памяти людей, сохранилось лишь приблизительное представление о нем.