Православие и современность. Электронная библиотека

Необходимо отметить еще одну существенную подробность: адамиты Обеидского периода (допотопного) в Шумере имели весьма красивую гончарную расписную посуду из кальцита, также ступки из базальта и малозернистого известняка.

"Объясняется это очень просто: в Шумере не было твердых пород, пригодных для этих изделий, а были, главным образом, различные тонкие глины. Иерихон же имел богатые залежи кристаллических пород: кальцита, бальзамита и, кроме того, плотного мелкозернистого известняка.

В Иерихоне над слоем Натуфийской культуры (допотопной) лежит пустой четырехметровый слой, выше которого пролегают культурные слои с черепками гончарной посуды, значит, после Потопа люди пришли в Иерихон из Шумера и принесли с собой обычай делать посуду из глины. Благодаря этим данным можно с уверенностью сказать, что в Иерихоне жили адамиты и погибли там во время Потопа. В Иерихоне между Натуфийской культурой до "пустого четырехметрового слоя" и выше пустого слоя – существует полный разрыв, поэтому Брейдвуд, производивший там исследования, считает, что "неолитическая культура" Иерихона (т.е., лежащая выше пустого слоя) не может вести свое происхождение от мезолитической Натуфийской культуры", (см. XX, 1950 г. Г.Чайльд "Древнейший Восток").

Неолитической и мезолитической культуры названы условно, чтобы обозначить эпоху, а не индустрию камня, как принято в Европе.

Откуда же появилась высокая культура первых древнейших поселений на прародине человечества? Гордон Чайльд об этом не пишет. Конечно, ученому, воспитанному на твердо укоренившихся взглядах эволюционного происхождения человека, трудно объяснить факт неожиданного появления высокой культуры протообеидского периода тем, что ее принесли "откуда-то". Кто и откуда – неизвестно. Атеистический мозг иначе мыслить не умеет.

Предположить, что высокая культура адамитов была достойно сохранена семьей Адама, его детьми, внуками, правнуками для Гордона Чайльда было немыслимо.

Интересно, сами шумерийцы считали, что произошли из Дельмуна, находившегося где-то на берегу Персидского залива, попросту говоря, на территории Рая, ведь ко времени появления письменности после Потопа местонахождение Рая стерлось из памяти людей, сохранилось лишь приблизительное представление о нем.

Итак, все древнейшие культуры Халифа, Шумера и Хасуна были ответвлением одного общего корня – Эриду.

Несмотря на то, что мы располагаем еще неполными археологическими данными, все-таки можно довольно достоверно представить себе быт адамитов и даже самого первозданного Адама.

Адам жил на берегу моря, и все его ближайшие потомки основали города на берегу моря, поблизости друг от друга. Они имели лодки, ловили рыбу, разводили скот, с большим трудом возделывали земли.

Вот что пишет Г. Чайльд: "Земли Обеидской культуры ежегодно обогащались новыми отложениями ила, но эксплуатация этого естественного рая, первобытного Эдема, требовала напряженной работы и организованного сотрудничества большого числа людей. Пахотные земли буквально приходилось создавать из хаоса болот и песчаных отмелей" (стр. 180).

Это вполне соответствует тому, что было сказано Богом Адаму: "Со скорбью будешь питаться от нее (земли) во все дни жизни твоей. В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3, 17-19).

Пригодность местности для земледелия стало решающим фактором для поселений людей. Действительно, в дальнейшем мы увидим, что первые цивилизации возникли по долинам на плодородных землях Евфрата и Тигра, Иордана и Нила, по так называемому "полумесяцу плодородных земель" на Среднем Востоке. Остальные места были пустынями, или горными – неудобными для первых земледельцев – площадями.

Засушливый климат этих районов заставлял жителей пользоваться оросительными каналами и разливом рек, которые каждый год приносили новый слой ила.