Православие и современность. Электронная библиотека

Две Богоизбранные области известны в истории Ветхозаветной Церкви.

Первая – территория вблизи Рая, где Бог неоднократно являлся Адаму и Еве и беседовал с ними. Эта территория стала колыбелью человечества, здесь жили великие собеседники Божии: Авель праведный, первый первосвященник Сиф, Энох, взятый живым на небо, праведный Ной – причисленные Церковью к лику святых. Они и погребены на указанной территории вместе с другими родоначальниками человечества. Там же Бог повелел Ною построить спасительный Ковчег и заключил с ним Свой Завет.

На этой земле, вблизи великой реки Евфрат, пророк Божий Иезекииль сподобился видения Престола Божия и Сидящего на нем Подобного Сыну Человеческому, окруженному четырьмя Божественными Серафимами, и этот образ Божий был запечатленна все века (Иез. 1, 1-28).

Именно здесь находился вожделенный Рай, куда сходил с Небесного Престола Господь Бог и беседовал с бессмертным Адамом.

На этом же берегу великой реки Евфрат Авель праведный приносил свои жертвы Богу, здесь пролилась его первая невинная кровь. Христос Спаситель восхвалил Авеля, назвав его праведным.

Первым небожителем стал Энох, взятый живым на небо, как впоследствии на огненной колеснице вознесся на небо и пророк Божий Илия.

Искупительная жертва Христова открыла врата Рая и всю полноту благодатного Царствия Небесного для ветхозаветных праведников.

Кроме территории вблизи Рая, существовала и вторая избранная земля – Палестина. Почему же Бог избрал эту, практически, неплодородную, за исключением небольшой долины Иордана, засушливую землю для Своего избранного народа и сделал ее местом пришествия на землю Сына Божия?

Церковь дает ясный ответ – ведь там, на Голгофском холме была могила Адама.

Действительно ли это так? Перейдем теперь к данному вопросу. В Библии об этом ничего не сказано, поэтому и нам необходимо проделать сложный путь, чтобы подойти к разрешению этого немаловажного вопроса.

Рассмотрим его сначала с точки зрения судеб Божиих в Его Промыслительном Домостроительстве Божьего Царства на земле. "И сказал Бог Аврааму: возьми сына твоего единственного, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт. 22, 2).

Авраам жил у филистимлян Вирсавии, далеко от горы Мориа: ему нужно было идти туда три дня. Почему Господь повелел Аврааму идти так далеко? Разве нельзя было где-нибудь там, например, у дуба Мамре принести эту страшную жертву?

Бог вел Авраама на могилу праотца Адама, чтобы там, вблизи нее, принесена была в жертву Богу готовность Авраама растерзать свое отеческое сердце – заклать единственного любимого сына, как прообраз Жертвы Отца Небесного, отдавшего на заклание Сына Своего Единородного. Ужасаются Ангелы сей непостижимой тайне.

Авраам идет три дня, и сердце его обливается кровью. Может быть, ему легче было бы жить с кровоточащей раной у сердца, чем сознательно идти на такую жертву, но этой жертвой Авраам стяжал себе у Бога бесценное сокровище: Царство Небесное названо Лоном Авраамовым.