Kniga Nr1061

Бедная женщина действовала таким образом из страха быть изгнанной. Поскольку она была родственницей дезертировавшего из рядов “свидетелей Иеговы”, она была помещена под особый надзор. Ни под каким видом она не хотела быть заподозренной и изгнанной, вот почему она прибегла к таким таинственным приемам. Какой же страх должно было оказывать на своих членов общество “Сторожевой башни”, если они были вынуждены вести себя таким образом! До какой степени их принуждали к подчинению, лишь бы не утратить шанса достичь нового порядка вещей! Случай с этой женщиной хорошо это показывал.

В этом и в следующем году мне пришлось видеть людей, предававших членов своей семьи, друзей, шпионивших друг за другом, пресвитеров, которые подобно полицейским агентам надзирали над членами объединения. Все мнения, отличающиеся от официальных представлений, немедленно контролировались, подвергались допросу и осуждению. Трагично порой бывало видеть женатых людей, таящихся от своих жен и дочерей из страха быть выданными пресвитерам, и сыновей, скрывающихся от своих матерей, опасаясь изгнания. Последствия всего этого трудно себе представить.

Целая система доносов, шпионажа, заискивания сплеталась вокруг пресвитеров и их жен; то же происходило со странствующими служителями. Доносить, информировать, шпионить сделалось добродетелью, приносившей дивиденды, и что еще более важно, спокойствие при мысли, что за тобой-то теперь шпионить не будут.

Навасеррада поздравляет меня

Этот год, сверх того, был отмечен еще двумя важными для меня событиями. Первое произошло летом. Испанский журнал Blanco i negro (“Белое и черное”) напечатал статью католического священника Сальвадора Муньоса Иглесиаса о “свидетелях Иеговы”. Я воспользовался этим, чтобы немедленно написать редактору журнала, опровергая то, что утверждал автор статьи. Мое письмо, целиком напечатанное в журнале, нашло значительный отклик среди “свидетелей Иеговы”. В первый раз нам удалось выразить то, что мы думаем, в издании, которое принадлежало не нам. Этим летом в городе, где я проводил каникулы, пресвитеры местного Зала Царства расточали обильные хвалы моей статье, и официальный представитель “свидетелей” в этом объединении Антонио Навасарреда лично поздравил меня за это публичное свидетельство.

И еще одно удовлетворение расширило список моих успехов этого года. Когда он подходил к концу, у меня были причины быть собой довольным. Я проповедовал и регулярно продавал издания, множились мои библейские занятия, мое письмо было напечатано... И конец приближался все больше и больше. Тогда-то и произошло второе событие. Глава 9 Мессия, Всевышний Я проповедую в университете На первом курсе университета я обнаружил нечто, что меня очень удивило, ибо никоим образом не входило ни в мои расчеты, ни и мои представления о вещах. До этого времени мне легко было рассуждать с людьми, пользуясь Библией. Никто не отрицал, что она есть слово Божие, и тем самым она служила трамплином для нашей дискуссии. Велико же было мое изумление, когда я убедился, что в университете отнюдь не все принимали эту истину, вовсе нет. Некоторые, интересовавшиеся восточными культурами, отказывались понимать, почему Библию следует ставить выше религиозных писаний Индии или Китая. Другие, заявлявшие о своей атеистической или по меньшей мере агностической позиции, вопрошали, что такого особенного есть в Библии, чтобы верить ей больше, нежели прочим человеческим писаниям? Такие разговоры с моими товарищами убедили меня в необходимости изучить более глубоко правдивость Библии, слова Божия. Я перечел одну книгу “свидетелей Иеговы”, говорившую об этом, но нашел ее слабоватой для того, чтобы убедить кого-либо, обладавшего хотя бы минимумом культуры. Просмотрев все возможные аргументы в пользу Библии как слова Божия, самым убедительным мне показалось исполнение пророчеств, и я отметил изумление моих друзей, когда я говорил с ними об этом. Мессианские пророчества