Kniga Nr1353

Основы для учения о Святой Троице, по Хэстингсу, находятся не в других религиях, а в Библии, к которой мы теперь обратимся.

Математика и учение о Святой Троице

Прежде, чем мы обратимся непосредственно к Библии, нам предварительно следует сказать следующее: В основном наше разногласие со свидетелями Иеговы относится ко второй и третьей личностям триединого Бога. По своей сути учение о Святой Троице, принятое в виде Никео-Цареградского символа веры и еще яснее выраженное в Афанасьевском символе веры - это не искажение Библейского учения о Боге, как говорят свидетели Иеговы, а его историческое подтверждение или раскрытие. Отцы древней церкви не придумали что-то своё новое. Они только конкретным образом выразили то, что находится во всем Священном Писании и, в частности, в Новом Завете. Но, так как плотской человеческий ум всегда был способен заблуждаться и произвольно избирать угодные для себя идеи, так и в наше время вожди иеговистов делают то же самое. Они повернулись назад к арианизму в одном аспекте учения о Христе, потому что для них он кажется более понятным.

Лидеры культа аргументируют, что в учении о Боге не должно быть ничего тайного или недоступного уму. Всё, что есть тайное, они стараются переистолковывать, чтобы всё было просто и понятно. Руководствуясь толкованиями лидеров, свидетели Иеговы не изучают Слово Божье объективно, а принимают готовые идеи. Как мы видели ранее в нашей книге, верный и благоразумный раб оставляет за собой все права, чтобы питать слуг приготовленной им пищей.

Мы видели в первой части книги, что основатели организации иеговистов подходили к Слову Божию весьма произвольно и толковали пророческие события так, как им казалось правильно. Точно таким же образом они подходят к учению о Боге. Они не прочь использовать математические плюсы для объяснения учения о Боге. Если таким образом результат не тот, они готовы откровение Божье переистолковать по-своему. Что касается Святой Троицы, то Сторожевая Башня настаивает, что если один плюс один и плюс один будет три (1+1+1=3), то это значит, что Отец и Сын, и Дух Святой не могут быть единым Богом. Мы не считаем, что объяснить Бога можно математикой, но раз свидетели Иеговы настолько умны, что так думают, то мы можем указать, что в математике есть не один закон. Поэтому, скорее всего к учению о Боге применим закон умножения. Если единицу умножить на единицу и еще раз на единицу, то в результате будет один, а не три (1х1х1=1). Закон умножения единиц - это закон их слияния воедино. Это как раз то, что имеют в виду сторонники Святой Троицы. Слияние отдельных единых Божественных Лиц - Отца, Сына и Духа Святого - говорит об истине их единой Божественной сущности, как нераздельной Святой Троицы. Об этом свидетельствует Афанасьевский символ веры: "Посему, един Отец, а не три отца; един Сын, а не три сына; един Дух Святой, а не три святых духа. И в сей Троице нет первого или последнего, нет большего или меньшего, но три ипостаси одна другой всецело совечны и равны; так что по сказанному уже прежде, по всему должно воздавать поклонение Троице и Единице и Единице в Троице". Хотя выше мы коснулись математики, для нас учение о триедином Боге не основано на законе цифр. Мы это сделали для того, чтобы ответить свидетелям Иеговы, что если они ссылаются на математику, то даже таким образом они не могут доказать свою правоту. Для нас учение о Святой Троице основано на Слове Божьем. Есть ли в Ветхом Завете основание верить в Святую Троицу?