Kniga Nr1410

КОСМИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ!

Есть ли и в самом деле Бог? Или же действительно Вселенная возникла в результате «Большого взрыва», вспышки огромной массы первоматерии, образовавшей множество мелких звезд? И откуда взялась эта масса первоматерии? Или же был Создатель? И откуда взялся Он Сам? И создал ли Он также жизнь? Могли существовать Высший Ум, направлявший и контролировавший порядок развертывающейся Вселенной, которая и сегодня продолжает повиноваться четким физическим законам?

Современный ученый Эдвин Конклин, профессор биологии, сравнил вероятность спонтанного возникновения жизни с вероятностью возникновения полного словаря в результате взрыва в типографии. Тем не менее, многие высокообразованные люди полагают, что отрицание существования Бога подлинно научно. Они забывают, как мы уже упоминали, что Бог науки непрестанно меняется, требует уточнения, тогда как Бог Библии пребывает неизменным вчера, сегодня и вечно. Некоторые, вероятно, пытаются прикрыться атеизмом или агностицизмом, поскольку вера в Бога требовала бы ответственности перед Ним. Другие же разглядывают Бога близоруким взором, когда они просто вынуждены бывают поднять глаза, оторвавшись от самосозерцания, и видят Его творение, которое говорит о Нем всюду. Конечно, хаос случайности не мог развиться в настоящую гармонию порядка.

Каков Бог в вашем собственном понимании? Есть ли у вас ответ или нет, Бог необходим. Если вы относитесь к этому серьезно, то это самый значительный вопрос в жизни. Он определяет не только ваше будущее, но также и образ вашей нынешней жизни. Поэтому одна из самых сложных концепций, которые я встречал когда-либо прежде, представлена в первых трех словах Библии:

«В начале Бог...» Только с помощью веры преодолел я это препятствие, которое исчезло еще не совсем. Я все еще не могу постичь величие могущества Божия или непорочность Его святости. Как возможно столь грозному в правосудии одновременно быть и столь любящим, и столь милосердным? Его справедливость устрашает меня. И еще больше потрясает меня Его любовь. Она сокрушает мою гордость. Познание мною Бога ограничивается моим смертным разумом, который не в состоянии даже приблизиться к тому, чтобы понять или определить Его. И все же я знаю Его лично - через Иисуса Христа. Он есть мой Небесный Отец.

Есть небольшой рассказ о человеке, который однажды устроил в саду вечеринку. Внутренний двор был украшен ярко горящими японскими фонариками. Один из гостей, который был известен своим агностицизмом, поинтересовался, кто развесил эти фонарики. Хозяин посмотрел вверх на прекрасное ночное небо, заметил ярко горящие звезды и спросил своего гостя, как, по его мнению, попали туда звезды. После небольшого размышления гость ответил: «Я не знаю -полагаю, что они развесились там сами собой». Хозяин же сказал: «Точно так же и мои японские фонарики очутились там сами собой».

ТАКОЙ БЕСКОНЕЧНЫЙ ПОИСК Почти во всех религиях мира люди устремлены к Богу. Каким-то врожденным чувством человек ищет Бога или, по крайней мере, смысла жизни. Лишь Христианство утверждает, что Бог Сам ищет человека, открывает Себя в Ветхом Завете и являет Себя в Новом Завете. Тем не менее, Бог остается непостижимым. Нет способа постигнуть Его природу или узнать Его обитель. Нет ни конца, ни начала. Однако с помощью веры он может стать для нас ближе, чем руки и ноги. Сокровенность Творца упрощенно показана Моисеем в Псалме 89:3 «Прежде, нежели родились горы и Ты образовал землю и Вселенную, от века и до века Ты - Бог». Завет Бога людям остается непреложным, пока человек сам не отвергает его. Упоминание, например, имени Божия без надобности стало общепринятым. Мало кто возмущается, когда кто-то «Богом ругается» на кого-нибудь. Фактически же неверующие, похоже, употребляют имя Иисуса чаще, чем христиане. Вдобавок, когда такие неверующие люди встречаются лицом к лицу с бедами, то более часто, чем верующие, призывают на помощь Господа Иисуса. Однажды, много лет тому назад, я помню, как на вечеринке выпил слишком много коктейлей. У меня началось ужасное головокружение, и когда я попытался пойти лечь спать, то мне казалось, что кровать не стояла на месте. Меня начало рвать. Я стал молиться вслух: «Господи, помоги мне прийти в себя, и я никогда не повторю этого». Спустя некоторое время я опять был на вечеринках и выпивал эль и кока-колу. Я не забыл своего обещания, и все же я не захотел выполнить того, что обещал Ему. Одно отступление стало оправданием другого. Завет был нарушен. Точно так же многие люди в критических ситуациях взывают к Богу, чтобы Он помог им. С какой же это стати? Чего ради Он должен признавать нас, если мы не признаем Его? И зачем же Ему выполнять наши просьбы, если мы не выполняем Его? Однажды я летел домой из Нашвилла слепым полетом по плану в своем верном старом «Ацтеке». Я удачно то входил в тучи, то выходил из них, как вдруг неосторожно залетел в грозовое облако. Свет дня обернулся черной, как смоль, темнотой. Внезапно из ничего пошел дождь стремительными потоками, и с такой силой бил по лобовому стеклу, что капли воды проникали сквозь его швы. Мои пассажиры, пристегнутые ремнями к сиденьям, стали в ярости вырываться. Головой я ударялся об обшивку. В эти минуты я был по-настоящему испуган.