Kniga Nr1435
Так что брак есть брак о ребенке, как "Руслан и Людмила" есть чтото о "Руслане" и о "Людмиле"...
Ну, конечно, смешной человек.
Смешной вы, а не я: разве же может быть "Руслан и Людмила", напр., об Онегине и Татьяне? То так и называлось бы "Евгений Онегин" или "Роман о Евгении и о Татьяне".
Нуну, все одно и то же... это как в Евангелии трижды повторено: "Кто просящему у него хлеба подаст камень и просящему у него рыбы подаст змею"... и еще чтото.
Именно камень и змею... Человек просил у Господа детей и Он дал ему детей; и человек просил у Господа благословить его детей и Господь благословил его детей; между тем как в "гармонике"...
Выражайтесь почтительнее.
Между тем как Франц Иосиф, в одно прекрасное утро, объявил: "Не хочу играть в солдат, а хочу играть в детей, и тоже чтобы они были регулярные и иррегулярные"... Но ведь этого нельзя, потому что они ему неподведомственны?
Неподведомственны. Совсем другая категория. Категория именно. Солдаты государственная категория; и дети там по имуществу, по сословию, вообще по одежке бытия тоже государственная. Но как просто дети, и еще не взрослые, т. е. по близости к рождению они категория божеская. Неужто станете отрицать? Это даже Эльпе из "Нов. Времени" заступится. Почему Эльпе? И как вы странно говорите: "Франц Иосиф, Эльпе, божеская категория". Неужели вы не можете последовательнее? Не могу, а главное не хочу, ибо тут замешаны: Бог, государство и природа, почему и называется "мировая гармония" или, в случае краха, будет названо "всемирною ошибкой". Эльпе есть представитель природы, и в фельетонах, приятных не мне одному, он настаивает, что нет частицы живой без Божества; так что этот друг природы сделался другом всех теологов, и они усердно его цитируют... В самом деле? Как же! Проф. Бронзов в актовой речи в С.Петербургской духовной академии приводит почти целые страницы из его фельетонов: "Вот, и естественные науки признают, что органическая материя одушевлена, и, значит, натуралисты тоже с нами соглашаются, что есть Бог". Да об этом целая богословская литература. Но тогда как же "иррегулярная"... Какая же связь? Как какая связь?! Г. Полозов, в статье более чем серьезной, спрашивает, где центр священства брака ... Ну? Так если все живое божественно, и этому радуются теологи, опираясь на это как на "Нерушимую Стену" веры, наконецто ими найденную в науке, то как же сомневаться, что божественное в браке есть материальный субстрат его, именно и названный Спасителем... Ну, конечно. А "иррегулярные"то? Иррегулярные?.. Послушайте: ведь это не Франц Иосиф; ну, тот с конницею так и сяк; его фантазия, его и затеи: иррегулярным панталоны в сапоги, регулярным поверх сапог: у одних кепи, у других шапки. Но ведь нельзя же шапки, кепи, панталоны и сапоги вносить в Царствие Небесное...