Kniga Nr1435

 Неподведомственны. Совсем другая категория.

 Категория  именно. Солдаты  государственная категория; и дети  там по имуществу, по сословию, вообще по одежке бытия  тоже государственная. Но как просто дети, и еще не взрослые, т. е. по близости к рождению  они категория божеская. Неужто станете отрицать? Это даже Эльпе из "Нов. Времени" заступится.

 Почему Эльпе? И как вы странно говорите: "Франц Иосиф, Эльпе, божеская категория". Неужели вы не можете последовательнее?

 Не могу, а главное  не хочу, ибо тут замешаны: Бог, государство и природа, почему и называется "мировая гармония" или, в случае краха, будет названо "всемирною ошибкой". Эльпе есть представитель природы, и в фельетонах, приятных не мне одному, он настаивает, что нет частицы живой  без Божества; так что этот друг природы сделался другом всех теологов, и они усердно его цитируют...

 В самом деле?

 Как же! Проф. Бронзов в актовой речи в С.Петербургской духовной академии приводит почти целые страницы из его фельетонов: "Вот, и естественные науки признают, что органическая материя одушевлена, и, значит, натуралисты тоже с нами соглашаются, что есть Бог". Да об этом целая богословская литература. Но тогда как же "иррегулярная"...

 Какая же связь?

 Как какая связь?! Г. Полозов, в статье более чем серьезной, спрашивает, где центр священства брака ...  Ну?  Так если все живое  божественно, и этому радуются теологи, опираясь на это как на "Нерушимую Стену" веры, наконецто ими найденную в науке, то как же сомневаться, что божественное в браке  есть материальный субстрат его, именно и названный Спасителем...  Ну, конечно.  А "иррегулярные"то?  Иррегулярные?..  Послушайте: ведь это  не Франц Иосиф; ну, тот с конницею  так и сяк; его фантазия, его и затеи: иррегулярным панталоны в сапоги, регулярным  поверх сапог: у одних  кепи, у других  шапки. Но ведь нельзя же шапки, кепи, панталоны и сапоги вносить в Царствие Небесное...  Вы кощунствуете.  Кощунствовал бы, если бы я внес; но я запрещаю. Именно я разделяю категорию божеских вещей от земных, и так как мы уже решили, что рождение...  Ну, конечно,  божеская категория или Небесное Царство.  Каким же образом не на рожденных только, но на самое рождение вы, выражаясь образно,  то кепи, то  шапки.  Потому что вне брака.  Постойте, мне кажется, раньше Спасителя не было брака...  Был  в Ветхом Завете.  Но ведь Спаситель только перенес слова из Ветхого в Свой Новый Завет, и содержащееся у Матфея, 19,  читается раньше в "Книге Бытия", 2, без всякого варианта.  Ну, ну скорее...  Так ведь там о Руслане и Людмиле, а вы мне подаете книжку "О Руслане и Людмиле", в которой рассказывается о Бове и еще какойто гадости.  Не понимаю. Путаете религию и литературу.  Ведь вы же согласились, что Спаситель сказал о рождении? И никто не отвергает, что Он же тут говорит о браке.  Ну, конечно.  Почему же заглавие одно, а сюжет  другой?