Kniga Nr1436

Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным, и восхищено было дитя ее к Богу и Престолу Его.

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

И начал он преследовать жену, которая родила младенца мужского пола.

И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее... О пресвитере Послание Иакова, 5, 14. Болит ли кто из вас, пусть призовет пресвитера церкви. 1. Тимофею, 5, 17. Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь. К Титу, 1, 5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, неукоряемых в распутстве или непокорности. Деяния, 14, 23. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. Вот документы в параллельном сопоставлении. Теперь, может ли ктонибудь объяснить, почему учение о дитяти, столь сложное, не кристаллизовалось, однако: 1) в догмат, 2) священную науку как отдел богословствования, 3) не вошло членом или главою в катехизис, 4) ни в живопись религиозную, 5) ни в служение религиозное, хотя бы во исполнение слов: "из уст младенцев устрою хвалу Себе"? Разумеется, тогда, так сказать, литургическая часть религии имела бы совсем другое сложение, тон, чин,  допускающее в нем деятельное участие детей и их матерей? Оно не было бы ученым, требующим школы, училища, подготовления, "книжничества", а какимто наивным и простым, почти не отделяющимся от быта, от обычаев?* ______________________ * Нельзя не обратить внимания на слова Иисуса, звучащие какоюто неясной и чудной гармонией у Луки, 7, 32 : "Они подобны детям , которые сидят на улице , кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели  и вы не плясали, мы пели вам плачевные песни  и вы не плакали ". Слова эти вовсе не получили себе какойнибудь исторической разработки, а между тем на какие чудные формы песнопений, открытых, под воздухом и небом,  и песнопений народных, семейных, детских , они намекают?! По крайней мере намекают как на возможность , как на былое и будущее. В. Рв. .