Иоанн Кронштадтский, св. - Моя жизнь во Христе - Часть II

Ибо в лице св. Иоанна Богослова это сказано и нам христианам. Да, Она и действительно есть нежнейшая, благопромыслительная, Всесвятая и к святости нас, чад Своих, направляющая Мать наша.

Будь же снисходителен, терпелив и любовен и к живущим с тобою многострастным людям, побеждая всякое добро злом, и главное, молись о них Богу, да исправит их, да обратит сердца их к Себе, Источнику святыни. Не помогай диаволу в распространении его царства. Святи своими делами имя Отца Небесного, способствуй Ему в распространении Его царства на земле: Богу бо есмы споспешницы (1 Кор. 3,9), ревнуй об исполнении воли Его и на земле, как на небеси...оставляй долги должникам своим с радостию, как радуется добрый сын тому, что имеет случай исполнить волю любимого отца своего.

Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценимую вещь! Ты готов скакать от радости. Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего - человека грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы своей, при виде утраченной и найденной драхмы своей, т.е. этого живого образа Божия - человека! Невозможно описать этой радости. Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика, что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся. (Лк. 15, 7, 10). Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному! Покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф. 3, 2 ).

Всякий человек должен знать и помнить простоту души своей, которая есть Божие дыхание: Бог прост, и душа проста. А как душа проста, то она никак не может любить два противоположных предмета - Бога и что-либо мирское, человека и что-либо вещественное, очень приятное для нашего плотского человека.

Простоту души надо беречь в особенности во время молитвы общественной и домашней, во время чтения слова Божия и писаний св. отцов и вообще при всяком важном деле. Никтоже может двема господинома работати (Мф. 6, 24).

Христианин должен так горячо и крепко любить Бога и образ Его, ближнего, чтобы мог всегда говорить: что ны разлучит от любве Божия и ближнего? скорбь, или теснота, или нагота, или беда, или меч (Рим. 8, 35), или деньги, или сладости пищи и питья, или богатое жилище, или попечение об одежде, или разные житейские удовольствия? Но все эти земные вещи я считаю за сор, удовольствия житейские - за мечту.

Внимай: за очищение своего сердца от грехов ты получишь бесконечную награду - Бога узришь Всеблагого Создателя своего, Промыслителя своего. Труден подвиг очищать сердце, потому что соединен с большими лишениями и скорбями, зато награда велика. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).

Говорят: Бог милосерд; Он помилует нас. Конечно, у Бога бесконечно много милости.Где же эта любовь, эта благодарность, это послушание? О, злоба! О, гордыня! О, отсутствие любви! Нет, ты отыщи и в злом человеке что-либо доброе и порадуйся об этом добре и с радостию говори о его добрых качествах. Нет человека, в котором бы не было хотя какого-нибудь добра; зло же, в нем находящееся, покрывай любовию и молись за него Богу, чтобы Бог лукавыя благи сотворил благостию Своею (Молитва иерея на Литургии Василия Великого). Не будь сам злою бездною. Христианин! Ведь Начальник твоей веры Христос был распят и тебе оставил крест. Как же ты живешь в роскоши, в просторе, в неге, в праздности? Он претерпел бесчестие и тебе заповедал, о имени Его, не чуждаться бесчестия, а ты ищешь чести. Взирай чаще на Распятого и поучайся своим обязанностям. Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). И влас главы вашея не погибнет (Лк. 21, 18), т.е. и святая мысль ума вашего не погибнет не только для Бога, но и для людей. Ибо мы видим, что святые мысли и чувства святых Божиих до нас сохранялись в целости, быв записаны на хартии. В ком причина всего видимого и невидимого? В Боге. А Бог невидим. Благоговей же пред невидимым Богом, стремись к невидимому Богу. Бог есть Дух Вечный, Всесвятой, Всеблагий, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный и Всеблаженный. А ты - образ Божий; будь же духовен, презирая плоть - временный дом; будь свят, благ, сведущ, справедлив, бодр и мужествен, неизменчив в добре и всем доволен. Кто построил себе дом, тот, по всему праву, и жить должен в нем. Мы - домы нашего Создателя; Он нас создал для Себя: ибо Он все содела Себе ради; Он и жить должен в нас, а не диавол, этот убийца, вор, хищник, этот обманщик. Господи! Прииди и вселися в ны (Молитва Святому Духу). К нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). Не весте ли яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)?