Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу

[144] Ис. 53, 3.

[145] Ис. 53, 12.

[146] Мф. 5, 19.

[147] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

[148] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92.

[149] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский.

[150] Мф. 13, 33.

[151] 1 Сол. 5. 23. [152] Деян. 19, 12. [153] Деян. 28, 5. [154] Четьи Минеи, 7 апреля. [155] Там же, 5 апреля. [156] Там же. [157] Алфавитный Патерик. [158] Гал. 3, 27. [159] Мф. 5, 8. [160] "Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека "немощи его". Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Доброт., ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовной нищетой, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность Блаженств изложена с особенной ясностью священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Доброт., ч. 3, книга 1. [161] Мф. 5, 44-48. [162] Слово 48. [163] Слово 89; Рим. 5, 6-8. [164] Там же. [165] Кол. 3, 12, 13. [166] Беседа 9. [167] Слово 55 к прп. Симеону. [168] 1 Ин. 5, 18. [169] Флп. 4, 7. [170] Слово 26. [171] Деян. 8, 23. [172] Слово 27. [173] Доброт., ч. 3, о семи телесных деяниях. [174] Там же о восьми видениях ума. [175] Молитва прп. Ефрема Сирина, употребляемая в св. Четыредесятницу. [176] Мф. 22, 13. [177] Св.Феолипт, митрополит филадельфийский, Слово о сокровенном делании. // Доброт.. ч. 2. [178] Начатком состава, то есть залогом завета с Богом здесь разумеется благодать Крещения, насаждаемая в нас при вступлении в сочетание со Христом подобно зерну горчичному. Сохранение дара благодати есть развитие его: иже не собирает со Мною, расточает (Лк. 11, 23), сказал Господь. [179] Евр. 3, 7-14. [180] Евр. 4, 14-16.