Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу
[144] Ис. 53, 3.
[145] Ис. 53, 12.
[146] Мф. 5, 19.
[147] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.
[148] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92.
[149] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский.
[150] Мф. 13, 33.
[151] 1 Сол. 5. 23.
[152] Деян. 19, 12.
[153] Деян. 28, 5.
[154] Четьи Минеи, 7 апреля.
[155] Там же, 5 апреля.
[156] Там же.
[157] Алфавитный Патерик.
[158] Гал. 3, 27.
[159] Мф. 5, 8.
[160] "Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека "немощи его". Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Доброт., ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовной нищетой, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность Блаженств изложена с особенной ясностью священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Доброт., ч. 3, книга 1.
[161] Мф. 5, 44-48.
[162] Слово 48.
[163] Слово 89; Рим. 5, 6-8.
[164] Там же.
[165] Кол. 3, 12, 13.
[166] Беседа 9.
[167] Слово 55 к прп. Симеону.
[168] 1 Ин. 5, 18.
[169] Флп. 4, 7.
[170] Слово 26.
[171] Деян. 8, 23.
[172] Слово 27.
[173] Доброт., ч. 3, о семи телесных деяниях.
[174] Там же о восьми видениях ума.
[175] Молитва прп. Ефрема Сирина, употребляемая в св. Четыредесятницу.
[176] Мф. 22, 13.
[177] Св.Феолипт, митрополит филадельфийский, Слово о сокровенном делании. // Доброт.. ч. 2.
[178] Начатком состава, то есть залогом завета с Богом здесь разумеется благодать Крещения, насаждаемая в нас при вступлении в сочетание со Христом подобно зерну горчичному. Сохранение дара благодати есть развитие его: иже не собирает со Мною, расточает (Лк. 11, 23), сказал Господь.