1. «Говоривший прежде через пророков и предвозвещенный в законе несовершенным людям, Утешитель Бог открывается ныне служителям и свидетелям Слова». 2. «Дух, нося в огне знамение Божества, разделился Апостолам и явился в чудных языках, так как Он есть Божественная Сила, от Отца исходящая, самовластная».

П. 5: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою пророками и проявленный на земле в их писаниях, очищает апостольские сердца и, как Правый, сообщается верующим, ибо свет и мир повеления Твои»

1. «Сошедшая ныне сила есть Благий Дух, Дух премудрости Божией, Дух, исходящий от Отца и явившийся нам верным через Сына, сообщающий тем, в кого вселяется, святость, в которой Он созерцается по Своему естеству».

П. 6: «Меня, плавающего в волнах житейских забот, потопляемого бременем грехов и низвергаемого к душепагубному зверю, из смертоносной пропасти изведи, Христе, взываю к Тебе, как Иона».

1. «От Духа Твоего обильно излил на всякую плоть, как предсказал Ты, Господи, и все исполнилось познанием Тебя, что Ты нетленно рожден, а Дух нераздельно исходит от Отца».

Кондак, гл. 8: «Когда сошел Всевышний и смешал языки, то Он тем разделил народы; когда же Он роздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятого Духа».

П. 7: «В печь огненную будучи ввержены, благочестивые юноши изменили пламень в росу, в песнопении взывая так: благословен Ты, Господи, Боже отцев наших».

1. «Когда апостолы проповедали великие дела Божий, то неверные сочли опьянением действие Духа, Которым открывается Троица, Один Бог отцев наших». 2. «Православно исповедуем нераздельное Божество, Бога Отца Безначального, Слово и Духа, имеющего ту же власть, восклицая: благословен Ты, Бог Отцев наших». П. 8: «Несгораемый, об'ятый огнем на Синае терновый куст явил Бога косноязычному и невнятно говорившему Моисею, и ревность по Боге сделала трех юношей неопалимыми в огне певцами; все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 1. «Когда сильное, подающее жизнь дыхание Все–святого Духа с шумом сошло свыше на рыбарей в виде огненных языков, тогда они проповедали великие дела Божий; все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 2. «Не страшась огня ужасающего, как вступающие на неосязаемую гору, придем и станем на горе Сионе, в городе Живого Бога, взывая ныне с духоносными учениками: все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». Припевы: 1. «Апостолы, видя сошествие Утешителя, удивились: как в виде огненных языков явился Святой Дух». 2. «Прославляй, душа моя, в трех лицах Одно Истинное Божество». 3. «Прославляй, душа моя, исходящего от Отца Святого Духа». П. 9: «Родившая без нарушения девства и дивному Творцу мира, Слову, плоть сообщившая, Матерь безмужняя, Дева Богородица, вместилище Невместимого, тесная обитель Беспредельного, Создателя Твоего, Тебя мы величаем». 1. «В древности с радостью вознесшийся на пылающей огнем колеснице огневдохновенный ревнитель Илия прообразовал дуновение, ныне свыше осиявшее Апостолов, которым будучи просвещены они открыли всем Троицу». 2. «Чудное слышалось от учеников не по закону их природы, ибо когда один голос Духа различно вещал по благодати, то народы, племена и языки слышали о великих делах Божиих, посвящаясь в познание Троицы». Ирмосы второго канона гл. 4. Песнь 1: «Медленно говоривший Моисей, будучи покрыт священным мраком, ясно возвестил закон, писанный Богом. Стряхнув нечистоту от умственного ока, он видит Сущего и посвящается в премудрость Духа, прославляя Его боговдохновенными песнями».