Тайна примирения

Господь рассказывает притчу о Страшном Суде. О том, как сядет во славе Своей Сын Человеческий и будет судить всех людей. Поставит одних по правую сторону, а других по левую сторону от Себя. Ибудут одни, как овцы, а другие, как козлища. Итех, кто по правую, он призовет к Себе:

Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Потому что был Яголоден, и вы накормили Меня, был Яболен, и вы посети ли Меня, был в темнице, и вы пришли ко Мне.

А те скажут:

Господи, когда же мы это делали?

И Господь ответит:

Так, как вы сделали одному из братьев Моих меньших, вы сделали Мне.

А тем, кто по левую руку, Господь скажет:

Отойдите от Меня, проклятые, был Яголоден, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня, был болен и в темнице, и вы не посетили Меня.И те тоже удивятся:Господи, когда же все это было, когда же мы не послужили Тебе?Так, как вы не сделали этого одному из сих меньших, вы не сделали Мне. Ипойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (см. Мф. 25, 3446).Вот такое Евангелие о Страшном Суде. Человек начинает трудиться над собой, стремиться к Богу и вдруг понимает, что весь в грехах, что в том состоянии, в котором сейчас находится, он совершенно чужд Царствию Небесному, и жизнь его подлежит геенне и муке, что слова отойдите от меня, проклятые относятся не к каким-то неизвестным людям, а к нему лично.Кто же те, кому Господь сказал проклятые? Ведь речь не шла о разбойниках, убийцах, гонителях Никому из них Он не сказал: "Идите от Меня, потому что вы убивали, воровали, блудили, творили другое беззаконное". Господь не называет ни одного греха этих людей. Эти проклятые, видимо, прожили свою жизнь так, как многие из нас: просто занимаясь собой, внимая себе и не замечая никакой другой жизни, кроме собственной. Вот и все. Ничего такого уж отталкивающего эти люди не сделали. Может быть, им и не за что было себя строго судить. А их жизнь подлежит проклятию.В чем же смысл того, что мы христиане? Чем мы от других отличаемся? Почему так строго спрашивает с нас Господь? Бог один, а людей много и много разных вер. Какая разница, в какого Бога человек верит? Все религии призывают быть честными, хорошими, не убивать, не воровать. Все так считают. Ихристиане так считают. Что же требуется от меня, христианина? Яже ничего плохого никому не делаю: даю взаймы тем, кто возвращает долги, помогаю кому надо, люблю тех, кто меня любит. Ивсе хорошо у меня, у христианина. Совесть меня не обличает. А вот Евангелие обличает.Господь совсем по-другому относится к нам. Он называет нас Своими детьми, а Себя называет нашим Отцом. Будьте так милосерды, как и Отец ваш Небесный (Лк. 6, 36). То есть будьте не верующими, не религиозными, а детьми Божиими. Это означает, что надо с Богом соединиться, по-настоящему стать ему совершенно равными, чувствовать совсем другими чувствами, определять свою жизнь совсем другими поступками, как Господь велит.И может получиться так, что то Царство любви, к которому люди как-то стремились, как-то его себе представляли, окажется вдруг недоступным по одной простой причине они представляли себе Царство любви иначе, чем оно есть на самом деле. О другой любви говорится. О той любви, которая делает человека милосердным. О той любви, которая делает человека смиренным. О той любви, которая делает человека совершенным во Христе.Но теперь он уже не осуждает себя за слабость своей любви, лишь дивится беспредельности Божьей.Это на земле он каялся, не зная еще, что такое покаяние. На небе же суд над собой и оказался полнотою любви.Лев КарсавинЖить по законам Царствия Небесного для нас нестерпимо тяжело. Ив этом есть основание для самого страшного мучения. Мучительно человеку жить духовной жизнью.Мучительно пребывать рядом со Христом. Очень тяжело и неприятно до конца подчинить себя законам той любви, по которым живет Царствие Небесное и по которым происходит тот самый Страшный Суд. Да нет суда просто любовь, с которой Господь пришел в мир, станет тем светом, в котором каждый человек будет виден: свой он Христу или чужой; есть в нем хоть немного такой любви или он ничего за свою жизнь не приобрел. Вот и весь суд. Ибольше ни о чем Он не спросит. Ислова никакого больше не скажет нам Господь. А просто любовью Своей так каждого из нас опалит, что для кого-то эта любовь и станет адским пламенем.