Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики

Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики

"Сборник построен в виде вопросов и ответов. Вопросы заданы начинающими священниками опытным и искушенным служителям Церкви. В книге много полезных советов и разъяснений практически по всем службам

В данный сборник входят: службы круга суточного, седмичного и годового; чинопоследования по требнику.

ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 09.08.2011 OOoFBTools-2011-8-9-16-45-4-235 1.0 Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики. Выпуски 1-й и 2-й Типография Императорского Университета св. Владимира , Акц. Об-ва Н. Т. Корчак-Новицкого, Меринговсковская, 6 Киев 1903 485-779 Артикул: 7222 Формат(мм): 200*145 Количество страниц: 367 Год издания: 2010 Количество в упаковке: 20 Издательство: Имени святителя Льва, папы Римского Все книги этого издательства Тип обложки: мягкая Бумага: газетная Вес, гр: 261

Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики

Службы круга суточного, седмичного и годового

Предисловие

Постоянные обращения пастырей в нашу Редакцию с подобного рода вопросами, возникающими в их практике, и часто даже такими, на которые уже неоднократно давались ответы как в «Руковод. д. с. пастырей», так и в других духовных журналах, служат наилучшим показателем практической необходимости издаваемого «Сборника». Вот почему Редакция «Р.д.с.п.» и решила собрать по возможности все ответы на недоуменные вопросы из пастырской практики, которые печатались в нашем журнале, дополнить их подобного же рода заметками, заимствованными из других журналов, главным образом из «Церк. Вестника», и издать в виде отдельных книг. Кроме того, в настоящем «Сборнике» некоторые статьи (напр., о церковном звоне или вводные статьи о порядке действий священника на обычных службах) появляются в печати впервые. Для удобства пользования книгой, все недоуменные вопросы расположены в систематическом порядке. Преследуя чисто практическую цель, Редакция «Р.д.с.п.» ограничивалась по возможности краткими ответами на вопросы, и потому иногда ответы представляют сокращения целых статей, в которых они (ответы) обстоятельно мотивированы. По возможности также исправлены неточности в журнальных ответах на запросы, дававшиеся, естественно, иногда спешно.Считая точность, ясность и полноту самыми необходимыми качествами всякой справочной книги, Редакция «Р.д.с.п.» Просит всех православных пастырей не отказать в указании возможных недосмотров или неточностей, которые встретятся при практическом пользовании настоящим «Сборником», а также в сообщении вновь возникающих недоуменных вопросов, чтобы при последующих изданиях его Редакция могла внести поправки и дополнения.ВечерняВечернее богослужение Православной Церкви состоит из следующих служб: девятого часа, вечерни и повечерия. При совершении этих служб священник наблюдает следующее:Девятый час. На благовесту повседневного колокола в определенный и заранее для известного времени года указанный час священник направляется в храм. Оставив, по входе в храм, на попечение церковника верхнюю одежду, он благоговейно входит северными вратами в св. алтарь, полагает поклон от престола, целует край его и напрестольный крест.Здесь, сделавши три поясных поклона, предваряемых крестным знамением, священник полагает начало службы девятого часа словами: «Благословен Бог наш…». По прочтении на клиросе «Отче наш…» и по произнесении возгласа: «Яко Твое есть царство…” священник, совершив три поясных поклона на «Приидите, поклонимся…», входит северными вратами в алтарь, становится пред престолом и внимает чтению часа. Произнесши после обращения чтеца «именем Господнем благослови, отче» возглас: «Боже, ущедри ны…», священник облачается в фелонь, при благословении и целовании креста на оной с произнесением «Благословен Бог наш…” открывает катапетасму на царских вратах, поклоняется св. престолу, полуоткрывает оный, целует край его и напрестольный крест и выходит во время чтения молитвы часа, с служебником в руке, пред царские врата, где, по окончании часа, полагает начало вечерни возгласом: «Благословен Бог наш…»Вечерня. Во время чтения на клиросе предначинательного псалма священник, стоя пред царскими вратами, тихо читает 7 светильничных молитв. По окончании чтения псалма и молитв он говорит великую, или мирную ектению и возглас после нее, а затем входит южными вратами в алтарь, становится пред престолом и стоит здесь во время чтения положенной кафизмы. Малая ектения по кафизме произносится священником пред царскими вратами. После возгласа на малой ектении, при начале пения стихов «Господи воззвах», священнику, вошедшему в алтарь южными воротами, подают кадило, произнося положенную молитву: «Кадило Тебе приносим…», берет кадило в руку и начинает каждение алтаря и храма.