Операция на сердце или из баптизма в православие

65. Ап. Павел писал ефесянам о том, чтобы они назидали самих себя "псалмами и славословиями и песнопениями духовными". Они в Библии есть, но почему протестанты поют на богослужении не их, а свои песни, которых в Библии нет?

Кстати, баптисты поют не только свои песни, но и православные. В интервью журналу "Христианское слово" (юбилейный выпуск к 130-летию ЕХБ России) декан музыкального факультета МБИ Союза ЕХБ Евгений Гончаренко так отозвался о творчестве композиторов православной музыки Д. Бортнянского, М. Березовского и А. Веделя: "Многие церковные произведения этих композиторов часто звучат в наших общинах".

Мой любимый баптистский гимн "Страшно бушует житейское море", оказывается, сочинен на стихи Ивана Кулжинского (19 век), сына сельского дьякона, преподавателя Черниговского православного училища. Гимн "Измученный жизнью суровой" на стихи Ивана Никитина (19 век), выпускника Воронежского православного училища. Гимн "Научи меня, Боже, любить" на стихи великого князя Константина Романова (19 век). А гимн "Вести ангельской внемли" это православная колядка [27]. Я уж не говорю про гимн "Христос воскрес из мертвых" православное церковное песнопение, в котором выражается вся суть Православия. Троекратно, как и положено, исполняется этот гимн в общинах евангельских христиан-баптистов на Пасху.

66. Протестантская энциклопедия: "Дух животворит. Все усилия по изучению Священного Писания, как в назидательных, так и в научных целях, без действия Духа мертвы, потому что и Библия мертва без связи с Духом (выделено мной прим.авт.)".

67. Под сектами здесь я подразумеваю деструктивные культы.

Война с инославным миром… против разделения

Сотрудники вызывали меня на апологию еще не раз. С одним из журналистов (не моего коллектива), братом Дмитрием (имя изменено прим. авт.), мы как-то завели оживленный разговор по электронной почте. Вот некоторые выдержки из переписки (слова Дмитрия курсивом).

По твоему совету я еще раз перечитал "Основные принципы отношения РПЦ к инославию" (см. Приложение № 8 прим. авт.). Ниже привожу некоторые пункты, которые меня беспокоят. Согласно, например, пункту 1.9. все [протестанты] являются отступниками от Святого Духа и Христа.Дмитрий, позволь не согласиться. Отступление это значит, "перестать придерживаться чего-нибудь". Отступление предполагает, что человек, пребывающий под законным Священноначалием, перестает его почитать законным, подчиняться ему. Я, например, пришел в общину ЕХБ из мира и отступил только от одного "началия" бесовского. Здесь ни строчки не говорится о том, что инославные христиане есть "отступники от Святого Духа и Христа". Здесь говорится лишь о том, что отступление это плохо, это не по библейски.Спросите протестантского епископа: как он отнесся бы к пастору в своем регионе, которого он рукополагал, но который перестал бы его признавать за законного епископа, за "богоустановленного" служителя? Христос говорит: "Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается" (От Луки 10:16). На основании этих слов можно сказать, что Тимофей, например, отступил бы от Самого Христа, если перестал бы подчиняться апостолу Павлу, от которого получил рукоположение. Ведь так? Пункт 1.9. говорит нам, что послушание церковным властям это хорошо и угодно Богу. Какой христианин с этим не согласится? "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны" (Евр. 13:17).Пункт 1.15 говорит, что для нас, членов других христианских церквей, существует возможность покаяться и стать членами истинной Церкви, РПЦ. Для некоторых, возможно, при вступлении не потребуется снова проходить обряд крещения. Но на данном этапе спасенными мы не являемся, т. к. мы не в Церкви Христовой. Моя церковь подобного, например, не утверждает, а если бы утверждала, я не был бы членом такой церкви.Дмитрий, если твоя община сознательно отпадет от Союза ХВЕ (христиан веры евангельской пятидесятников - прим. авт.), от единства с другими церквями, входящими в Союз ХВЕ, от единства с другими христианами, то это действительно будет говорить о повреждении благодатной жизни в твоей общине (что угрожает и спасению), потому что христиане стремятся к единству, а не к размежеванию. Вот о чем, кроме всего прочего, этот пункт: разединение это плохо. Также в этом пункте есть хорошая, на мой взгляд, мысль о полном единении. Это не просто дружба разных церквей, это даже не симбиоз 68, а соединение в один организм. Соединение не в утопическую протестантско-православно-католическую общину, а в Церковь Христову. Это не превозношение Православной Церкви 69, а просто последовательное отношение к единству. К тому же, Православная Церковь здесь не судит католиков, которые отпали от нее, тем более не судит и отпавших от католической церкви протестантов, но, напротив, признаёт наличие в них благодати Божьей, хотя и в какой-то мере поврежденной. Пункт 1.17 говорит о том, что Православная Церковь не берет на себя право судить спасется или не спасется протестант. Я опять вижу только последовательное отношение к единству, не призрачному, но такому, о котором молился Иисус: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21).В главе "Стремление к восстановлению единства", в пунктах 2.3-2.12, многократно подчеркивается, что ЕДИНСТВЕННО истинная церковь только РПЦ. Спасение только в ней.Дмитрий, прежде всего, здесь многократно подчеркивается стремление к единству реальному, реализующемуся в единой Церкви. Утверждается, что истинное единство заключается не в организации, а в организме. Кстати, ты пропустил, Дмитрий, первых два подпункта, правоту которых, я думаю, не будет оспаривать никто пп. 2.1. и 2.2. о восстановлении единства, заповеданного Христом, и о греховном безразличии к этой задаче.