Операция на сердце или из баптизма в православие

Один шаг до Православия

Через некоторое время я получил от Дмитрия еще одно письмо.

Книжку читаю, спасибо ("Православие протестантизм" - прим. авт.). К сожалению, автор не отвечает на два моих основных вопроса относительно молитв святым. По-моему, на эти вопросы просто нет ответа.

Дмитрий, если два основных вопроса к Православию у тебя относительно молитв святым, считай, от Православия тебя отделяет только шаг. Я принял молитвы святыми нисколько не поступился своими "протестантскими" убеждениями.

Что такое молитва? Что значит молиться? В словаре Владимира Даля "молить", значит, прежде всего, "просить смиренно, покорно и усердно". Однокоренное слово "умаливать" в словаре с тем же смыслом (но с другим оттенком: "упрашивать, убеждать горячо, неотступно, бить челом кому, кланяться о чем с мольбой".

Молить можно не только Бога, но и человека. И тому есть не мало примеров в Библии. "Пастырей ваших умоляю я" (1 Пет. 5:1), "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим" (Рим. 12:1),"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16) ит.д.

Просить пастора, братьев и сестер, о том, чтобы они помолились перед Богом за мои нужды это для протестанта совершенно естественно и не противоречит Писанию! Еще более эффективной молитва получится, если попросить о ней брата, достигшего возраста "мужа совершенного" (Еф. 4:13). Ведь Писание говорит, что "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16). Если в общине ЕХБ есть святые не только по принадлежности, но и по вере, "делами достигшей совершенства" (Иак. 2:22), значит, могу я умолять, молить этих святых о своих нуждах! Никак сама фраза "молитвы святым" не выходит за библейские, евангельские рамки. Значит, невозможно сразу, сходу отвергать ее, как нечто противоречащее христианству.

Почему в Библии нет прецедентов молитв святым, почему, например, апостол Павел, который так много написало молитве, никогда не упоминает о молитвах тем, кто перешагнул грань телесной смерти? В Библии только запреты и предостережения относительно общения с теми, кто перешел в мир иной, неважно, праведники они или нет.В Библии поэтому вопросу не только запреты и предостережения (точнее, они были в Ветхом Завете и касались особой языческой практики вызывания духов умерших). В Новом Завете нам дан пример общения Господа нашего Иисуса Христа светхозаветными праведниками Моисеем и Илией, чему свидетелями были апостолы (см. Лк. 9:30-32). Почему в Ветхом Завете был запрет, а в Новом Завете сам же Господь, получается, его нарушает? Православные христиане не вызывают духов умерших. Они просто верят, что умершие святые живы у Бога (см. Лк. 20:38) и слышат их молитвы (или прошения, что одно и тоже).Вспомни, Дмитрий, притчу о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19-31). Эта притча, как и сами протестанты признают, близка к реальному изображению того, что происходит на том свете. Богач, отделенный "великой пропастью" от Царствия Небесного, возопил к "отцу Аврааму". И святой праведный Авраам услышал его! Почему же к моей мольбе Авраам останется глух? Почему же через пропасть между раем и адом докричаться можно, а через пропасть между этим миром и загробным нельзя? Во всяком случае, богач обращался к Аврааму с просьбой: прецедент молитвы к святым, перешагнувшим грань телесной смерти, в Библии все же есть.Все-таки автор [книги "Православие-Протестантизм"] лукавит - православные христиане молятся не только со святыми, не только о ходатайстве их просят, но и ублажают, просят о защите, духовной помощи и т.п. Причем у многих святых своя специализация, не мне тебе об этом говорить. Я не раз слышал от православных священников, что, например, Николаю Угоднику дана благодать для помощи верующим, т. е. помогает он, Никола, и не молитвою, а непосредственно. Поэтому и получается, что народ молится Николаю и другим святым, а не Иисусу Христу.Дмитрий, а разве ублажать святых это не по библейски? Зачем автору лукавить, ведь он пишет для христиан, которые знают Библию. "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа" (Иак. 5:11). Первые христиане ублажали давно умершего Иова! (Кстати, в современных русских переводах вместо "ублажать" написано "называть счастливыми". Но этим переводам доверять особо не стоит, как меня учили еще в МБИ Союза ЕХБ. В добротном издании "Нового Завета на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык" выпущенном РБО, говорится так: "прославляем, как блаженных").О специализации. Дмитрий, ведь ты же не против того, что подаваемые с выше "дары различны"? Само Писание учит нас тому, что каждому члену Церкви Христовой дается свой особый дар, предназначена своя специализация: "и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (см. 1 Кор. 12:4-11). Святые угодники имеют разную "специализацию" еще и потому, что преодолевали разные искушения и скорби, изживаливсеберазныепороки. "Благословен Боги Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2 Кор. 1:3-4). Видишь, Дмитрий, и здесь я нисколько не поступился евангельскими идеалами.Если Николаю Угоднику дана была благодать, и о нею помогает верующим, что здесь противоречит Писанию? "КаждомужеизнасданаблагодатьпомередараХристова" (Еф. 4:7). "И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10). "И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать" (2 Кор. 1:15). ПомередараХристоваапостолуПавлуданабылаблагодатьпокорятьвереязыческиенароды. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых" (1 Кор. 9:22).