Операция на сердце или из баптизма в православие

Может быть, сейчас, Дмитрий, потянется твоя рука к Библии, чтобы оспорить выше приведенные места из Писания другими местами. Но я тебе не букву хочу показать, которую ты и сам знаешь, а дух Писания, которым Православие дышит. Главное, ты видишь, что молитва святым о помощи не совсем "явно анти библейская". У протестантов просто свое понимание Библии, кстати, не всегда однозначное. Недавно в журнале "Христианское слово" Союза ЕХБ я прочитал некролог известного протестантского журналиста (заместителя главного редактора) об одном ревностном служителе евангельско-баптистского братства. Заканчивается статья такими словами: "Ион, Юрий, пребывает ныне в обители праведных и святых Божиих Ион по-прежнему близ окнам, потому что, находясь у престола Всевышнего в радости или ковани и, продолжает переживать за нас, оставшихся". А в журнале "Вера и жизнь" я встретили такое: "Туда [к Христу] отправились наши родные, и там они нас ждут, "считая небесные дни", оставшиеся до нашей встречи".

Если они там переживаю ти дни считают, то уж, конечно, и молятся за нас, если не перестали быть христианами от радости.

Итак, где же Новый Завет запрещает просить святых о молитве? Где указание в нем на то, что умершие святые не слышат и не видят нас? Где запретна то, чтобы мы просили святых об исцелении духа и тела, о просвещении, о духовном руководстве, о наставлении (см. Евр. 13:7), ит.д.?

Только в Православии я увидел, что значит приступить "к горе Сиону и к ограду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьма Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:22-24).

Такие разные инославные

Кроме журналистики я занимался благотворительностью. Точнее, помогал одному американскому миссионеру-бизнесмену тратить деньги на детские дома 71. Мы с ним старые друзья. На мой переход в православие он сказал: "О`кей, нет проблем!". Он часто бывает в России. В Кемерове он оставил меня областным координатором по распределению благотворительной помощи. И опять я оказался в щекотливой ситуации. Под мое начало попали несколько служителей протестантских церквей, работающих в детских домах. Но мы сработались. Это смиренные и ревностные люди. Сердца наши были открыты друг другу, на мой взгляд. Мы не боялись обсуждать спорные вопросы.

Из переписки с сестрой Натальей (имя изменено):

Не осуждаю и православных за беспечность. Многие злоупотребляют Божьей любовью, но разве я вправе судить. У родителей тоже бывают разные дети: одни послушные, другие наркоманы или пьяницы, но родители любят их. Кто из нас кто? Не знаю, знаю одно, что Бог любит меня, что не гнушается мною.Наталья, разными могут быть и протестанты, и баптисты в том числе. Например, "разным" был баптист Гарри Трумэн, 33-й президент США, отдавший приказ об атомной бомбардировке Нагасаки и Хиросимы. "Разным" был один из лидеров Реформации Жан Кальвин (главное его сочинение "Наставление в христианской вере"). Однажды он обвинил в ереси испанского мыслителя Сервета и сжег его на костре (хотя я оговорился: Кальвин, выдавший Сервета властям, пожалел его попросил заменить сожжение на костре отсечением головы). Такое вот реформаторское "наставление" Разные протестантские епископы в США сегодня требуют разрешения церковного благословения на браки гомосексуалистов 72. Со слов одного немецкого преподавателя Богословского института Союза ЕХБ, в Германии сегодня не редкость объявления в газетах: "Ищем пастора (верующего)" 73."Разным" был даже Мартин Лютер, вождь немецкой Реформации (по сути, благого начинания) . Но, идеализируя в свое время Лютера, я ошибался. Он, например, не считал Откровение Иоанна апостольской книгой. "Пусть каждый, - писал он, - думает об Апокалипсисе, что хочет Мой дух не может терпеть этой книги" (той самой, в которой есть одно из любимейших мест русских баптистов: см. Откр. 22:18-19). Он "уважал и чтил" Послание Иакова, но отвергал его подлинность опять-таки на основании его несоответствия своему духу". Во время крестьянского восстания (1525 г.) Лютер выступает с необычайно резкой статьей "против разбойников и кровопийц крестьян", предлагая властям не останавливаться ни перед чем для истребления "факелов ада" и "членов дьявола". "Пусть, кто может, душит и колет, тайно или открыто". "Как осла нужно бить, так простой народ можно только насилием держать в послушании".И еще один факт истории. "Когда анабаптисты (которые не были согласны с лютеранами по ряду вопросов) просили проявить по отношению к ним терпимость, они подверглись со стороны лютеран жестоким репрессиям: их тысячами отправляли на казнь вопреки провозглашенному Лютером праву на свободное толкование Священного Писания" 74.Евангелизация прошла успешно. Очень жаль, что служитель местной православной церкви назвал нас сатанистами во время служения. Это не имеет отношения к твоему хождению, это моя боль за людей. Думаю, что и ваша тоже. Мы раздавали приглашения на рынке, а матушка ходила и пугала людей, что тот, кто оставит его у себя, будет проклят на небесах, что дети заболеют и многое другое. Нашу церковь люди в городе знают по делам, она имеет доброе имя. Многие спорили с матушкой, были скандалы между людьми, ругались матами.Наталья, я искренне рад за проповедь Евангелия. Понимаю твою боль и огорчение. Я сам, будучи баптистом и миссионером, очень горячо реагировал на эти моменты. На месте священника я бы поступил по-другому. Но это и понятно. Я изнутри знаком с баптизмом. А батюшка, возможно, знает его только по пропаганде советских временНо баптисты могут сами провоцировать подобные ситуации своими, не совсем корректными, суждениями о православии.