Человек платит, и ему говорят, что нужно прийти туда-то и принести с собой белый платочек, какой-нибудь фрукт и цветок.

Человек приходит и все это приносит.

И оказывается в темной комнате, где сооружено нечто вроде алтаря, где стоит портрет Махариши Махеши йоги, основателя "Трансцендентальной медитации", горят свечи.

У вас берут платочек, расстилают перед портретом, кладут на него фрукт, в руках вы держите цветочек.

Учитель говорит, что сейчас начнется небольшая этническая церемония, изобретенная в Индии, и начинает читать текст на санскрите, который человек, естественно, не понимает. Этот текст - молитва, обращенная к гуру. То, что вы принесли - жертвоприношение гуру. То есть человек, не зная о том, принимает участие в идолопоклонническом жертвоприношении. В каждой религиозной традиции есть определенная молитвенная поза: католики определенным образом складывают руки, православные священники воздевают руки горе, индусы же молятся, держа в руках цветочек. Но об этом человеку никто ничего не говорит, он молится, не осознавая того, что делает. Потом учитель говорит: "Подойдите ко мне, я скажу вам вашу личную мантру, которой ни у кого, кроме вас, не будет". Вы наклоняетесь к нему, и он тихо-тихо шепчет, и чтобы услышать, вы становитесь рядом с ним на колени... Человеку сообщают мантру (слог) и говорят, что это страшная тайна и если вы это произнесете в присутствии других людей, произойдет какая-нибудь страшная катастрофа. То есть вас держат посредством страха. Но до того, как вы сюда придете, вас ни о чем не предупреждают. Это и есть пример эзотерического разрыва, т.е. полной лжи, когда говорится одно, а получается совсем другое. Что касается мантр, то самое смешное, что они даются в зависимости от возраста вступления в секту, по определенной таблице. Очень хорошо действует, если у человека спросить, в каком возрасте он пришел в секту, и произнести его мантру. Оказывается, то, что он считает страшным секретом, является общим достоянием. У меня этот список мантр есть. Эзотерический разрыв присутствует и в мунитской вербовке. Муниты, обращаясь к людям на улицах, тоже говорят, что являются не религиозной, а молодежной, студенческой организацией. Главное для них - затащить вас на двухдневный семинар, чтобы оставить и на третий день и вообще удержать как можно дольше. Вы дружите с мунитом (когда мы будем говорить об этой секте, я расскажу, как это происходит), и этот симпатичный вам человек приглашает вас на загородный семинар в хорошем месте, в приятную компанию таких же приятных молодых людей, как и он. Они скажут вам, что являются молодыми идеалистами и просто хотят поговорить о разных вещах - о том, как лучше устроить мир, как всем помочь. Попав туда, человек вначале действительно ничего не слышит о религии как таковой - только общие фразы. Но вот, возможно, проскальзывает нечто о людях, которые проповедуют нечто достойное, о том, что эти люди часто бывают нетрадиционными, а мы враждебно относимся ко всему, что нам кажется нетрадиционным, мы привыкли к старым ценностям.