«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Человек платит, и ему говорят, что нужно прийти туда-то и принести с собой белый платочек, какой-нибудь фрукт и цветок.
Человек приходит и все это приносит.
И оказывается в темной комнате, где сооружено нечто вроде алтаря, где стоит портрет Махариши Махеши йоги, основателя "Трансцендентальной медитации", горят свечи.
У вас берут платочек, расстилают перед портретом, кладут на него фрукт, в руках вы держите цветочек.
Учитель говорит, что сейчас начнется небольшая этническая церемония, изобретенная в Индии, и начинает читать текст на санскрите, который человек, естественно, не понимает.
Этот текст - молитва, обращенная к гуру.
То, что вы принесли - жертвоприношение гуру.
То есть человек, не зная о том, принимает участие в идолопоклонническом жертвоприношении.
В каждой религиозной традиции есть определенная молитвенная поза: католики определенным образом складывают руки, православные священники воздевают руки горе, индусы же молятся, держа в руках цветочек.
Но об этом человеку никто ничего не говорит, он молится, не осознавая того, что делает.
Потом учитель говорит: "Подойдите ко мне, я скажу вам вашу личную мантру, которой ни у кого, кроме вас, не будет".
Вы наклоняетесь к нему, и он тихо-тихо шепчет, и чтобы услышать, вы становитесь рядом с ним на колени...
Человеку сообщают мантру (слог) и говорят, что это страшная тайна и если вы это произнесете в присутствии других людей, произойдет какая-нибудь страшная катастрофа.
То есть вас держат посредством страха.
Но до того, как вы сюда придете, вас ни о чем не предупреждают.
Это и есть пример эзотерического разрыва, т.е.
полной лжи, когда говорится одно, а получается совсем другое.
Что касается мантр, то самое смешное, что они даются в зависимости от возраста вступления в секту, по определенной таблице.
Очень хорошо действует, если у человека спросить, в каком возрасте он пришел в секту, и произнести его мантру.
Оказывается, то, что он считает страшным секретом, является общим достоянием.
У меня этот список мантр есть.
Эзотерический разрыв присутствует и в мунитской вербовке.
Муниты, обращаясь к людям на улицах, тоже говорят, что являются не религиозной, а молодежной, студенческой организацией.
Главное для них - затащить вас на двухдневный семинар, чтобы оставить и на третий день и вообще удержать как можно дольше.
Вы дружите с мунитом (когда мы будем говорить об этой секте, я расскажу, как это происходит), и этот симпатичный вам человек приглашает вас на загородный семинар в хорошем месте, в приятную компанию таких же приятных молодых людей, как и он.