Накануне исповеди

Дивная власть дана священникам! "Они, - говорит свт. Иоанн Златоуст, - обитают еще на земле, а допущены управлять небесным, получили такую власть, какой не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам, ибо не Ангелам сказано: Если что свяжете на земле, то будет связано на небе; а что разрешите на земле, будет разрешено на небе (Мф. 18, 18). Хотя и начальствующие на земле имеют власть связывать, но только тела, а эта власть касается самой души и восходит до неба. Ибо что священник определяет внизу, то Бог утверждает на небе, и Владыка считается с мнением Своих рабов".53

53. Святитель Иоан Златоуст. О священстве. III. С.45

В исповеди мы должны видеть бесконечную благость Небесного Царя к Своим преступным подданным

54

Напрасно многие смотрят на исповедь как на тяжелое бремя, а некоторые и вовсе избегают ее. Беспредельную благость Божию можно увидеть на следующем примере. Представим, что человек низкого происхождения был призван ко двору могущественного Монарха, осыпан бесчисленными благодеяниями и милостями его, и за все это заплатил своему Государю жестокой неблагодарностью: осмелился нанести ему самое грубое оскорбление.

Разгневанный Царь осудил виновного на смертную казнь. Приговор уже должен был совершиться, преступник ожидал своей смерти. Но вдруг является к нему посланный от Царя и обещает ему от имени Государя прощение, если он исполнит одно условие, а именно: если признается в своих преступлениях одному из царских министров, которого сам себе выберет. Мало того, Царь обязует этого министра никому не открывать вверенной ему тайны.

Неужели это условие тяжело для преступника? Представим еще, что милосердный Царь за такую исповедь снова обещает преступнику вернуть свою милость и возвратить ему все прежние достоинства и почести. Что может быть выше этой царской милости?

Только милость Царя Небесного выше ее, и бесконечно выше. Ибо, совершив грех, мы заслу-живаем смерть не только временную, но и вечную; и дабы нам избавиться от нескончаемых казней, бесконечная благость указывает средство, не менее легкое для нас. Это средство - чистосердечная исповедь перед служителем Церкви, она опять вводит вас в число чад Божиих.54. Из книги свящ. Григория Дьяченко "Ежедневные поучения". Т. III. 1897.Должно исповедоваться так, как будто мы исповедуемся последний раз в жизни55Жертва Богу - дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит(Пс. 50, 19).Опять день покаяния и исповеди! Еще раз раскроем мы перед Всеведущим мрачный свиток наших деяний, еще раз услышим от лица Его прощение во всем, содеянном нами, и пойдем в дом свой оправданными! Так неистощимо милосердие к нам Господа нашего!