Если оба будущих супруга верующие, крещеные и православные, то венчание необходимо и обязательно, так как во время совершения этого Таинства супруги получают особую благодать, освящающую брак. Брак после венчания становится не только обычным соединением двух людей, но Таинством Церкви.

Когда исповедуюсь в грехах, а ведь от детства так много грехов забыто, что и не вспомнить, что же станет со мной, если о них не упоминаю пред Господом. Они так и останутся на душе. Особенно мелкие, как говорят, грехи: клевета, обман, осуждение, гнев, лжесвидетельство, непристойные анекдоты, шутки, песни и т. д. Вообще, сколько грехов от юности!

Для этого нужно достать подробный перечень грехов, выбрать свои грехи и исповедаться. Для того, чтобы в исповеди получить как можно большее очищение души от грехов, необходимо молить Бога, чтобы Он открыл нам наши грехи, но по немощи мы их забываем. Особенно, так называемые «мелкие грехи». Для того, чтобы получить более полное прощение грехов, необходимо иметь очень сильное желание, и во время Великого поста нужно, чтобы над вами совершили в храме Таинство Елеосвящения или Соборование. В этом Таинстве как раз прощаются все грехи, которые мы забыли или не очень ясно осознавали.

Как понимать слово «блаженны», именно «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»? Какие нищие духом и почему?

«Блаженны» – значит счастливы. Счастливы нищие духом – это те люди, которые осознают себя находящимися только в начале духовного движения к Царствию Небесному, сознают, что имеют недостаток собственных сил для достижения духовных дел и им требуется Божественная помощь. У этих людей всегда стремление к идеалу святости. Им чужда фарисейская самоудовлетворенность, которая порождает косность, и застой, и конец совершенствования. Поэтому такие люди недалеки от достижения Царствия Небесного, а это есть величайшее счастье.

Правда ли, что сначала прочесть надо молитву и только затем – перекреститься? Или можно во время чтения? По уставу Церкви крестное знамение полагается совершать в начале и в конце молитвы. Хорошо ли молиться за обидящих? Господу угодна молитва за обидящих нас, а потому нужно за них молиться. Почему в одном из четырех Евангелий дается родословная Христа по Иосифу, тогда как считается, что Иисус родился от Марии без мужского семени и, значит, родословную нужно описывать Марии, а не Иосифа? В Евангелии от Луки действительно написано, что Иисус, «как полагали, был сыном Иосифовым». Однако в Александрийском Кодексе – тексте – дается пояснение этой родословной: «И был (точнее будучи) сын, как полагали Иосифов – (на самом деле) – Илиев». Но кто же такой Илий? По наиболее вероятному предположению, это был отец Пресвятой Девы Марии. Сама Она, по обычаю еврейскому, не вводится в число членов родословия Христа, но зато евангелисту было очень важно указать, что Христос по плоти являлся настоящим потомком Давида, что он и делает, давая родословие отца Марии и показывая, что Мария действительно происходила от Давида. Евангелист Лука ведет, таким образом, родословие Христа через Его деда по Матери и в восходящем порядке. Так как предание называет отца Марии не Илием, а Иоакимом, то в объяснение этого можно припомнить обычай иудеев носить по два имени – одно, данное при рождении, и другое, принятое по случаю какого-нибудь необычайного события в жизни человека, (см. Толковую Библию). Можно ли худое говорить для назидания? Если ты узнала худое – не говори другим хотя бы и под предлогом назидания. Худое не назидает, а развращает и подает дурной пример. Итак, да не возглаголют уста твои худых дел человеческих. Почему Бог сразу не уничтожил и так долго не уничтожает диавола? Зачем немощным людям такая тяжелая жизнь и на земле в теле, и душе по исходе из тела? Ведь если бы не было зла (диавола), то и Ева не соблазнилась бы. И люди бы все были добрые и негордые, всем бы жилось легко и радостно, не нужна бы была и такая жертва, как страдания и смерть (хоть потом и Воскресение) Сына Божия.