Митрополит Сурожский Антоний. Труды

его гордым властителем.

За чтением из Апостола следует чтение из Евангелия от Иоанна, самое начало

второй главы. Я его приведу по-русски:

На третий день был брак в Кане Галилейской, и

Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как

недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит

Ей: что Мне и Тебе, Жно? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала

служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменныхводоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по тримеры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. Иговорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когдаже распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,— а он не знал, откудаэто вино, знали только служители, почерпавшие воду,— тогда распорядительзовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когданапьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисусначало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученикиЕго (Ин2:1—11).Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Христос пришел на бедную свадьбу.Люди собрались в маленькой деревне, на хуторе каком-то, пришли, изголодавшисьпо радости— не по пище, конечно, а по дружбе, по свету, по теплу, поласке,— и начался бедный деревенский пир. Через самое короткое время,вероятно, то немногое, что было приготовлено, было съедено, и то вино, котороебыло припасено, было выпито. И тогда Божия Матерь обращает внимание СвоегоБожественного Сына на то, что вино уже выпито. Что Она этим хочет сказать?Неужели Она говорит Своему Сыну: сделай, мол, что-нибудь, чтобы они еще моглибы пить и пить, и напиться так, чтобы свалиться под скамьи,— неужелиэтого Она хотела? Нет, Она, конечно, видела, что их сердца так истосковались порадости, по счастью, по тому чувству, которое дает забыть все тяготы мира, все,что давит, гнетет, сердца еще полны желания пребыть в царстве этой любви женихаи невесты, созерцать небесное видение ласки. И Христос обращается к Ней свопросом, который смущает многих: что Мне и Тебе, Жено? В некоторыхпереводах и в некоторых толкованиях Отцов: что между Мной и Тобой? почемуименно Ты ко Мне обращаешься с этим вопросом? неужели потому, чтоЯ— Твой Сын и Ты думаешь, что у Тебя есть надо Мной какая-то власть? Втаком случае наши отношения только земные, плотские, в таком случае Мой час,час небесных чудес, еще не пришел. Матерь Божия Ему не отвечает в том смысле,что: как же так, разве Я не Твоя Мать? И не отвечает также: разве Я не знаю,что Ты— Сын Божий? Она только обращается к окружающим и их делает как бысоучастниками Своей веры, Она говорит слугам: что бы Он вам ни сказал—сделайте. Этим Она говорит действием, а не словами Своему Сыну: Я знаю, ктоТы, Я знаю, что Ты— Мой Сын по плоти и что Ты— Бог, сошедший в мирдля спасения мира, и Я потому к Тебе обращаюсь не как к Сыну, а как к Богу